Спецпроект

AdIndex запускает специальный проект, посвященный состоянию и перспективам рекламной индустрии Центральной Азии. Об особенностях устройств рынков двух ведущих регионов — Казахстана и Узбекистана — мы расскажем через актуальную аналитику, кейсы и серию интервью с ключевыми игроками.

Новости
В Узбекистане не самый дешевый бензин в мире
Антон Федчин, руководитель соцсети Одноклассники рассказал о достижениях 2020 года и планах на 2021
Kia сменила дистрибьютора в Казахстане
Honor V40 будет с сервисами Google
Узбекские биржевики учатся маркетингу
Ucell и Artel победили в конкурсе Central Asia EMBRAS 2020
Президенты каких государств ведут Telegram
Два новых способа привлечь иностранных перевозчиков в Узбекистан
Qaznet Telegram Awards 2021: Самые популярные Telegram-каналы Казнета
Восемь автопроизводителей хотят наладить сборку авто в Узбекистане
AdIndex Asia собрал для вас самые интересные новости за неделю
Киберспортивный клуб Team Spirit провел ребрендинг
В Ташкенте на месте Makro откроется Carrefour
С ограничениями разрешили рекламу товарного знака вина в Казахстане
TBWA\CAC\Tashkent теперь называется Lokals Creative Agency
Ресторанный холдинг Bulldozer Group вышел на рынок Узбекистана
С 16 января Таджикистан вводит налог на Google
Последний срок обмена банкнот 200 и 500 сумов – 1 января 2022 года
ЦАРА: новая версия стандарта о наружной рекламе – компромиссная
Почему граждане Узбекистана неохотно принимают дженерики
Число активных пользователей Telegram превысило 500 млн
Размещать рекламу на объектах культурного наследия запрещено
Wunder Digital составил рейтинг сайтов банков Узбекистана
Сколько стоит клик: Google Ads в Казахстане в III квартале 2020
Казахстан попал в топ-10 стран с самым дешёвым интернетом
Что смотрели казахстанцы в Новогоднюю ночь
General Motors и KIA сменили логотипы
AdIndex Asia собрал для вас самые интересные новости за неделю
Как вышло, что виноделы обошли «пивников». Новое в Законе «О рекламе» в Казахстане
Publicis Groupe Uzbekistan запустила рекламу Procter & Gamble
WhatsApp поставит аудиторию перед непростым выбором
В Узбекистане из 12000 объектов наружной рекламы 7000 не соответствовали требованиям
Реклама лекарств и медизделий: что изменилось в Казахстане
Microsoft обновит дизайн и функции Windows 10
Канат Сахариянов: государство должно взять медиаизмерение в свои руки
Apple планирует открыть офис в Центральной Азии
Экспортеры Узбекистана будут получать компенсации
Состоялся запуск венчурного фонда MOST Ventures Fund I
Fiat Chrysler и Peugeot объединятся
Рекордсменом по популярности в Instagram стал Криштиану Роналду
Опубликованы доходы и затраты операторов сотовой связи Казахстана за 2020
В 2020 году объемы экспорта из Центральной Азии сократились на 24%
Новогодние подарки: что ищут казахстанцы
Российская франшиза федеральной доставки суши и роллов «Ёбидоёби» открылась в Казахстане
В Узбекистане запускают каршеринг
В Узбекистане откроют 86 гостиниц, среди них будут японские и европейские бренды
В Великобритании сократят рекламу вредной пищи
Рекламщики Казахстана и МВД: в бесконечных поисках компромисса
Продано 13 млн копий игры Cyberpunk 2077 несмотря на баги
AdIndex Asia собрал для вас самые интересные новости за неделю
В Ташкенте состоялось открытие «Carrefour Караташ»
Большая часть наружной рекламы в Казахстане может исчезнуть
Владелец TikTok вкладывает в разработку лекарств с помощью ИИ
Глава «Казтелерадио»: как подготовиться к отключению аналогового телевещания в новом году
В Telegram появятся платные функции
Популярные тиктокеры приняли участие в «Tashkent City TikTok Awards 2020»
Миллионы на госзаказ. Сколько планирует потратить Казахстан на информационную политику
Национальный маркетинговый центр Узбекистана запустил услугу рекрутинга
В Узбекистане открылся отель американского бренда «Courtyard by Marriott»
«Филип Моррис Интернэшнл» объявила о смене руководства
Ucell возместила ущерб абонентам на сумму более 97 млн сумов
Apple представит электромобиль в 2021 году
СЕО KCell Каспарс Кукелис покидает пост
Samsung занял 90% рынка складных смартфонов
В Ташкенте 24 декабря откроется гипермаркет Carrefour
Сеть автозаправок «КазМунайГаз» будет работать под новым брендом Qazaq Oil
В Узбекистане идет подготовка к продаже госактивов в СП Coca-Cola
Казахстанские ивент-агентства переходят на онлайн-корпоративы
Акции разработчика видеоигры Cyberpunk 2077 рухнули на 20%
Казахстанский Esentai Mall вышел в онлайн-пространство
В «Одноклассниках» появился видеосервис знакомств «Окно»
Рекламщики Узбекистана доказали свой высокий уровень IQ на интеллектуальной игре «Угадать за 60 секунд»
АК «Узбектелеком» снижает цены для операторов и провайдеров
Досматриваемость роликов на казахском языке составляет почти 100%
Amazon запустил сервис создания футболок с помощью технологии моделирования тела
По всему миру идет сбой в работе WhatsApp, YouTube и Telegram
В Казахстане планируют создать национальную цифровую валюту
Франция оштрафовала Google и Amazon на миллионы евро
Мировые бренды описали 2020 год одним словом
FTC подает в суд на Facebook за незаконную монополизацию
Counterpoint Research определил самого популярного производителя смартфонов
Бизнес переключился на рекламу в интернете
Air Astana увеличивает частоту полетов в Ташкент
Казахстанцы потратили в магазинах и на базарах более триллиона тенге за месяц
С 10 декабря возобновляются рейсы из Нур-Султана в Ташкент
S&P оценило кредитный рейтинг Узбекистана на уровне «ВВ-/В», прогноз «Негативный»
Более 50% расходов на рекламу в США заберет digital
Мошенники прикрываясь сайтом АО «Казахтелеком» крадут персональные данные
2021 год станет «годом вымогательства» согласно докладу Acronis о тенденциях в сфере кибербезопасности
Узбекистан в декабре получит статус наблюдателя в ЕАЭС
Группа компаний «Учет» выходит на рынок Узбекистана
Приложением года по версии Google стало Loóna, запущенное белорусами
27 ноября пройдет конференция IMS Media Day 2020. Медийный рынок Узбекистана 2020-2021. Глобальные Медиа тренды и прогнозы
Авиакомпании РФ получили допуск на регулярные рейсы в Узбекистан
hh.kz выяснило довольны ли казахстанцы уровнем зарплаты
Показать ещё
Публикации
Ботир Аббасов, главный маркетолог сети магазинов idea: «Давать клиенту конкретное предложение интереснее, чем говорить – у нас есть все» Image
Интервью
Ботир Аббасов, главный маркетолог сети магазинов idea: «Давать клиенту конкретное предложение интереснее, чем говорить – у нас есть все»
Когда при нулевом проценте рассрочка выгодна всем. Об истории создания бренда, топе-5 эффективных инструментов маркетинга, кейсах и пользе «сарафанного радио» рассказал Adindex Asia руководитель отдела маркетинга сети магазинов idea Ботир Аббасов.
Соцсеть Одноклассники подвела итоги 2020 года по показателям своих сервисов  Image
Аналитика
Соцсеть Одноклассники подвела итоги 2020 года по показателям своих сервисов
Соцсеть дала пользователям в 2020 году: сервисы для общения на расстоянии и комфортного пребывания дома – от звонков и подарков до онлайн-концертов, игр, экскурсий по музеям и телемедицины.
Крупный план: Азиз Буриев, директор маркетингового агентства DE FACTO: «Узбекский потребитель становится разборчивее, рациональнее и образованнее» Image
Интервью
Крупный план: Азиз Буриев, директор маркетингового агентства DE FACTO: «Узбекский потребитель становится разборчивее, рациональнее и образованнее»
В шаге от чего реклама в Узбекистане? Что должны и не должны делать агентства, а также о главном принципе маркетолога рассказал Adindex Asia директор маркетингового агентства DE FACTO Азиз Буриев.
Где работают и сколько зарабатывают product-менеджеры в Казахстане Image
Аналитика
Где работают и сколько зарабатывают product-менеджеры в Казахстане
Менеджер продукта — новая профессия, одна из самых востребованных в digital-экономике. В компании Kolesa Zerttey провели опрос среди 320 специалистов, чтобы узнать ответы на важные для рынка вопросы.
Тимур Бакиев, основатель медиа агентства clickMe: почему в узбекском сегменте Telegram уже 18 млн человек Image
Интервью
Тимур Бакиев, основатель медиа агентства clickMe: почему в узбекском сегменте Telegram уже 18 млн человек
О развитии узбекских сегментов Telegram, Instagram и YouTube. Почему TikTok токсичен и откуда в Узбекистане большой трафик на видеоконтент при слабом интернете, об этом Adindex Asia поговорил с основателем медиа агентства сlickMe Тимуром Бакиевым.
AC Nielsen: как COVID-19 изменил рынок повседневных товаров Казахстана  Image
Аналитика
AC Nielsen: как COVID-19 изменил рынок повседневных товаров Казахстана
Подводя итоги уходящего года, можно смело сказать, что 2020 стал годом испытаний. Пандемия коронавируса проверяла на прочность государства, компании и людей. Рынок повседневных товаров Казахстана отреагировал на вызов времени особенно остро. Ниже приведены наиболее значимые и заметные изменения в данном секторе экономики, которые надолго вошли в нашу жизнь.
Интеллектуальная собственность в Узбекистане: как защищаться от недобросовестных конкурентов? Image
Аналитика
Интеллектуальная собственность в Узбекистане: как защищаться от недобросовестных конкурентов?
Регистрируя известные бренды на свое имя, недобросовестные правообладатели планируют получить компенсацию у истинного владельца. Есть случаи, когда зарубежные компании не могли войти на узбекский рынок из-за отсутствия у них прав на товарный знак, и им пришлось выплатить не менее $100 тыс. на выкуп бренда.
Представители рекламного и медиа рынка Центральной Азии кратко о 2020 годе Image
Аналитика
Представители рекламного и медиа рынка Центральной Азии кратко о 2020 годе
2020 год был очень запоминающимся. Начался он с локдауна, закончился падением экономики. Руководители крупнейших медиа и рекламных холдингов Узбекистана, Казахстана и Кыргызстана поделились своим видением трендов уходящего года. AdIndex Asia задал всего один вопрос: «Чем стал для вас 2020 год, его плюсы и минусы?». Честно говоря, мы не ожидали особых восторгов, всем пришлось работать в сложных условиях пандемии. Но и пессимистов среди нашей аудитории не нашлось.
Как устроен рынок private label в Казахстане Image
Аналитика
Как устроен рынок private label в Казахстане
«У нас есть поток покупателей и приоритетные места на полках. Так почему бы нам не продавать свои товары?» – такой логикой руководствуются торговые сети, когда запускают товары под собственной маркой – private label. Сети, как правило, не строят заводы и фабрики, они договариваются с производителями о выпуске линейки продукции с собственным логотипом.
Дина Дуспулова, арт-эксперт: почему казахстанские произведения искусства неликвидны. Их легко купить, но нельзя продать Image
Аналитика
Дина Дуспулова, арт-эксперт: почему казахстанские произведения искусства неликвидны. Их легко купить, но нельзя продать
Когда рынки падают, все уводят инвестиции в более надежные сегменты. Нестабильность мировых финансовых рынков подталкивает инвесторов к поиску альтернативных способов инвестирования. С этой точки зрения шедевры изобразительного искусства - идеальный объект для инвестиций. Основная особенность арт-рынка - слабая зависимость от фондового рынка. Сегодня Казахстану самое время перенести на свою почву то, что работает уже везде за границей.
Какой контент на Youtube приносит казахстанцам деньги и славу Image
Аналитика
Какой контент на Youtube приносит казахстанцам деньги и славу
Почему делать контент на английском языке выгоднее, откуда появились коучи и «инфоцыгане» и что смотрит казахстанский зритель на Youtube. Об этом рассказал Самсон Безмятежный, директор Genesis YouТube Qazaqstan.
Data-driven: зачем нужна прогнозная аналитика, если мы не смогли предсказать коронавирус  Image
Интервью
Data-driven: зачем нужна прогнозная аналитика, если мы не смогли предсказать коронавирус
Что такое data-driven? И как вашей компании стать дата-ориентированной? Об этом рассказал Геннадий Захаров, старший маркетинговый аналитик компании Chocofood.
Ирина Чублукова, SANTO: как пандемия коронавируса подогрела интерес к инвестициям в фармацевтику  Image
Интервью
Ирина Чублукова, SANTO: как пандемия коронавируса подогрела интерес к инвестициям в фармацевтику
Почему казахстанские фармацевты присматриваются к рынку Узбекистана и даже Евросоюза, лекарства от каких болезней ищут ученые, а также как транспортировать вакцину от коронавируса. Об этом AdIndex Asia поговорил с Ириной Чублуковой, директором по продвижению специализированных препаратов и доступу продуктов на рынок компании SANTO.
Ян Якименко, Get Digital: «Недостаточно глубокое проникновение интернета и психология рекламодателей влияют на развитие digital рынка в Узбекистане» Image
Интервью
Ян Якименко, Get Digital: «Недостаточно глубокое проникновение интернета и психология рекламодателей влияют на развитие digital рынка в Узбекистане»
Когда мы уточняем у клиентов, как они ведут свое digital продвижение, то часто слышим, что они часть делают своими силами, например, настраивают рекламу в Фейсбуке. При этом направление SMM у них ведет отдельное агентство, в другом месте им делают дизайн, и есть еще агентство, которое закупает рекламу на ТВ. Получается такой «оркестр». И на вопрос, а как вам удается дирижировать этим «оркестром», как вы понимаете, кто все делает правильно, а кто «фальшивит» – часто нет ответа.
Евгения Деонисьева, коммерческий директор телеканала КТК: почему разговоры об уходе бюджетов с ТВ в digital необоснованны Image
Интервью
Евгения Деонисьева, коммерческий директор телеканала КТК: почему разговоры об уходе бюджетов с ТВ в digital необоснованны
Как вели себя рекламодатели в разгар карантина в Казахстане, как изменилось понятие «прайм-тайм» с течением времени и почему бюджеты в digital еще не скоро догонят телевизионные.
Семь тенденций от Deloitte, которые помогут вам опередить конкурентов Image
Аналитика
Семь тенденций от Deloitte, которые помогут вам опередить конкурентов
Эксперты компании Deloitte провели исследование, чтобы выяснить, как эволюционирует мир после коронакризиса и почему некоторые бренды процветают даже в разгар кризиса. AdIndex Asia публикует важное из отчета «Deloitte: Мировые маркетинговые тренды 2021 года»
Павел Банников, factcheck.kz: «Не верьте, когда говорят про фейки, что это всего лишь шутки, которые никто не воспринимает всерьез» Image
Интервью
Павел Банников, factcheck.kz: «Не верьте, когда говорят про фейки, что это всего лишь шутки, которые никто не воспринимает всерьез»
Фейковые новости расходятся, как горячие пирожки: «Мутировавший коронавирус никого не щадит». «Бороться с коронавирусом можно с помощью лимонного сока». «Коронавируса вообще не существует». Это всего лишь несколько фейков, которые массово распространялись во всех странах мира в начале ноября. Adindex поговорил с главным редактором проекта «Фактчек в Казахстане» о фейках и как они работают.
Динара Дултаева, DNA-Uzbekistan: «Пришло время интегрировать все аспекты коммуникаций и выходить на новый уровень» Image
Интервью
Динара Дултаева, DNA-Uzbekistan: «Пришло время интегрировать все аспекты коммуникаций и выходить на новый уровень»
Если подойти к делу с хорошей стратегией и, например, на написание пресс-релиза потратить не два дня, а две недели и за это время провести переговоры с международными игроками, то ваш пресс-релиз может быть опубликован даже в The New York Times. Причем, бесплатно. Наша работа в этом и заключается, мы проводники в мир СМИ.
Медийный рынок Узбекистана 2020-2021, тренды и прогнозы Image
Аналитика
Медийный рынок Узбекистана 2020-2021, тренды и прогнозы
В Узбекистане прошла ежегодная конференция IMS Media Day 2020. Среди участников конференции были эксперты в области медиа, ключевые лица ведущих телерадиокомпаний, операторы кабельного и цифрового вещания, рекламные агентства, представители Национального Медиа совета Узбекистана.
Сабит Сулейменов, Zakazbiletov.kz: «Люди уходят в другие сферы: в доставку, строительство, сторожами, дворниками – лишь бы заработать» Image
Интервью
Сабит Сулейменов, Zakazbiletov.kz: «Люди уходят в другие сферы: в доставку, строительство, сторожами, дворниками – лишь бы заработать»
О том, как коронавирус повлиял на людей творческих профессий, рассказал основатель сервиса Zakazbiletov.kz Сабит Сулейменов
Асад Ширинов, Coca-Cola в Казахстане: «Здесь ситуация у нашей компании лучше, чем во многих западных странах» Image
Интервью
Асад Ширинов, Coca-Cola в Казахстане: «Здесь ситуация у нашей компании лучше, чем во многих западных странах»
Закрыты кафе и рестораны, сотрудники заводов отправлены на дистанционную работу, а рекламные кампании на телевидении и в digital остановлены. Этот год войдет в историю Coca-Cola как один из самых сложных. Карантин и глобальные бойкоты рекламы в социальных сетях поставили перед бизнесом новые задачи. Глава представительства американской компании Coca-Cola в Казахстане и Кыргызстане Асад Ширинов в интервью AdIndex рассказал, как во время жесткого карантина его команда перестроила бизнес-процессы и освоила новые каналы продвижения
Сухой закон в казахстанских СМИ: стоит ли разрешать рекламу алкоголя Image
Аналитика
Сухой закон в казахстанских СМИ: стоит ли разрешать рекламу алкоголя
Рекламировать можно будет только пиво и вино казахстанского производства. Нижняя палата Парламента — Мажилис одобрила поправки в некоторые законодательные акты по вопросам информации. Основная цель — поддержать отечественные СМИ и отечественных производителей
Как коронавирус перестраивает рынок медиа и рекламы Казахстана — Astana Media Week Image
Аналитика
Как коронавирус перестраивает рынок медиа и рекламы Казахстана — Astana Media Week
Эксперты прогнозируют падение объемов рекламы в Казахстане и дальнейшую цифровизацию отрасли. О том, как пандемия коронавируса изменила рынок рекламы и медиа, говорили эксперты на Astana Media Week. Это ежегодное мероприятие, которое проводит Министерство информации и общественного развития Казахстана, собирая на одной площадке медиаэкспертов и специалистов в области маркетинга и рекламы из Центральной Азии, России и стран Европы. Из-за коронавируса форум впервые проходит в онлайн-формате
Дильмурад Рахимов, IMS Казахстан: «Мы начинаем привыкать к тому, что горизонт планирования у рекламодателей сократился до квартального, а порой и месячного видения» Image
Интервью
Дильмурад Рахимов, IMS Казахстан: «Мы начинаем привыкать к тому, что горизонт планирования у рекламодателей сократился до квартального, а порой и месячного видения»
Для спецпроекта по рекламному рынку Центральной Азии AdIndex поговорил с директором медиаселлера, специализирующегося на продажах рекламных возможностей телеканалов и радио, — International Media Serivce Казахстан Дильмурадом Рахимовым
Татьяна Михалевская, Red Digital-МоеVideo, и Ян Якименко, Get Digital: как развивается видеореклама в Узбекистане Image
Интервью
Татьяна Михалевская, Red Digital-МоеVideo, и Ян Якименко, Get Digital: как развивается видеореклама в Узбекистане
Сильные и слабые стороны рекламного продвижения в Узбекистане. Видеореклама 2020: адаптация к новым реалиям и работа во время пандемии. Как бороться за внимание клиентов и правильно замерить эффект рекламной кампании? Сегодня мы говорим о digital и видеорекламе в Узбекистане с управляющим партнёром группы Red Digital-МоеVideo Татьяной Михалевской и CEO Get Digital Яном Якименко
Объем рекламы в Казахстане за 1 полугодие упал на 11% Image
Аналитика
Объем рекламы в Казахстане за 1 полугодие упал на 11%
Комиссия экспертов Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации подвела итоги развития казахстанского рекламного рынка за 1-ое полугодие 2020 года
Эльяр Калджанов, McCANN TASHKENT: «Можно подтвердить факт роста в Узбекистане доли международных агентств, но при этом говорить о вытеснении ими локальных агентств несколько преждевременно» Image
Интервью
Эльяр Калджанов, McCANN TASHKENT: «Можно подтвердить факт роста в Узбекистане доли международных агентств, но при этом говорить о вытеснении ими локальных агентств несколько преждевременно»
Для спецпроекта по рекламному рынку Центральной Азии AdIndex поговорил с руководителем рекламного агентства полного цикла в Узбекистане McCANN TASHKENT Калджановым Эльяром
Дильшод Музаффаров, Ledokol Group: «Рынку нужны новые лица, с новыми идеями и желанием сотрудничать друг с другом» Image
Интервью
Дильшод Музаффаров, Ledokol Group: «Рынку нужны новые лица, с новыми идеями и желанием сотрудничать друг с другом»
Для спецпроекта по рекламному рынку Центральной Азии AdIndex поговорил с руководителем узбекского рекламного холдинга Ledokol Group Дильшодом Музаффаровым.
Сергей Фырлин, MCA Advertising: «В связи с изолированностью рынка и низкими рекламными бюджетами уровень квалификации подавляющего большинства участников рынка застрял где-то на уровне начала 2000-х» Image
Интервью
Сергей Фырлин, MCA Advertising: «В связи с изолированностью рынка и низкими рекламными бюджетами уровень квалификации подавляющего большинства участников рынка застрял где-то на уровне начала 2000-х»
Для спецпроекта по рекламному рынку Центральной Азии AdIndex поговорил с медиадиректором рекламного агентства полного цикла в Узбекистане MCA Advertising Сергеем Фырлиным
Как развиваются рекламные рынки Казахстан и Узбекистана Image
Аналитика
Как развиваются рекламные рынки Казахстан и Узбекистана
Ключевые тезисы с конференции ADTribune 2020
Document 165337 Image
Исследования
Document 165337
Показать еще
Волна/AdIndex
Волна