Спецпроект

AdIndex запускает специальный проект, посвященный состоянию и перспективам рекламной индустрии Центральной Азии. Об особенностях устройств рынков двух ведущих регионов — Казахстана и Узбекистана — мы расскажем через актуальную аналитику, кейсы и серию интервью с ключевыми игроками.

«Мы будем платить лучше, чем YouTube». Зачем Казахстану свой видеохостинг

4 марта, в среду, команда создателей видеохостинга Aitube пригласила журналистов и блогеров на встречу, чтобы поделиться амбициозными планами на будущее. Adindex Asia узнал, кто дал деньги молодым и креативным на открытие национального видеохостинга.

После года карантина это, пожалуй, первое оффлайн-мероприятие для СМИ в Алматы. Официальный повод собрать журналистов – казахстанский видеохостинг запустил мобильное приложение. Пользователям доступны сериалы казахстанского производства, большое количество развлекательного и познавательного контента на государственном языке, а также трансляции эфиров казахстанских телеканалов. Сейчас на Aitube заходят 2 млн посетителей ежемесячно. Проект реализует казахстанская IT-компания Aitu-Dala, основанная в 2019 году. Для развития бизнеса приглашен российский медиаменеджер – Евгений Волков, один из основателей и экс-диджитал-директор крупного российского портала Life.ru.

Мы не согласны с бизнес-подходом Google

«У нас порядка ста сотрудников, работающих в Нур-Султане, Алматы и Москве. По технологиям и экспертизе в Казахстане нет ни одного медиа, которое может с нами сравниться», – амбициозно начал он свое выступление.

Главный вопрос, который волновал всех – зачем нужен национальный хостинг, когда есть YouTube? В Казахстане уже были попытки создать национальный видеохостинг kiwi.kz – когда-то громкий проект сейчас мало кто помнит.

«Мы очень хорошо понимаем, что YouTube делает с производителями контента. Он их фактически душит. На казахстанском рынке авторы контента получают за миллион просмотров в среднем $150-200. Невозможно существовать на эти деньги. Соответственно, Youtube постепенно выдавливает производителей локального контента, замещая их глобальными игроками, которые увеличивают охват и доходы. Это бизнес-подход компании Google, с которым мы не согласны. Мы хотим сконцентрировать на себе локальный контент, произведенный внутри страны», – пояснил Евгений Волков.

Aitu-Dala: планируем победить Yandex и Mail.ru

Aitube – не единственный проект. Компания выстраивает экосистему финтеха и медиахолдинга. Есть два бизнес-направления: электронный кошелёк AituPay и терминальная сеть Kassa24. Для работы с медиа, кроме хостинга, разработан сервис для опросов и бренд-исследований Qalaysin, новостной агрегатор Ainews и рекомендательный виджет для продвижения новостных ресурсов Ainews.B2B. Разработки искусственного интеллекта анализируют, что надо показать пользователю, чтобы он задержался на странице.

«Наш маленький робот примерно на 30% увеличивает CTR. Мы уже успешнее Yandex и сейчас бьемся, чтобы победить Mail.ru. Через месяц мы запускаем систему работы с криэйтерами и мы будем платить лучше, чем YouTube. Мы хотим сделать локальную площадку, которую невозможно купить через google. Если рекламодатель хочет дотянуться до казахскоязычной аудитории – он придет к нам», – пояснил Евгений Волков.

Откуда инвестиции

Проект поддержала Salem Social Media – одна из крупнейших казахстанских видеопродакшн-студий. Благодаря этому партнерству на Aitube будут размещаться популярные казахстанские веб-сериалы. Salem Social Media часто обвиняют в аффилированности с властью – мол, развлекательный проект отвлекает от политических новостей и пытается создать альтернативную социальную сеть по типу китайского WeChat. Поэтому на презентации Aitube тоже не обошлось без конспирологических теорий. Прозвучал вопрос: Кто финансирует компанию Aitu-Dala и не готовит ли команда почву для «отключения» YouTube в Казахстане:

«Инвестор – группа ERG, которая профинансировала нас через венчурный фонд. Про объем инвестиций я не расскажу. Но это инвестиции «в долгую». Мы понимаем, что то, чем мы занимаемся, не принесет выручки в ближайшие 2-3 года. Но, к счастью, горнодобывающая компания понимает, что такое «долгие деньги», которые окупаются через 10-15 лет», – объяснил спикер.

Eurasian Resources Group (ERG) – международная группа компаний, одна из ведущих в мире групп в сфере добычи и переработки минеральных ресурсов. По данным Forbes.kz, в глобальный список миллиардеров Forbes «евразийская тройка» – совладельцы ERG – входила с 2005 года, когда состояние каждого из них оценивалось в $1 млрд.

В последние годы в казахстанском списке оставался только Алиджан Ибрагимов, а Александр Машкевич и Патох Шодиев присутствовали в глобальном рейтинге как граждане Израиля и Бельгии соответственно. Недавно скончавшийся Алиджан Ибрагимов владел 20,7% Eurasian Resources Group, Александр Машкевич – 20,7%, Патох Шодиев – 18,6%, остальные 40% принадлежат правительству РК.

 

Автор: Ольга Настюкова

Ещё новости
16.03.2021 10:07
Малый и средний бизнес в Казахстане значительно менее развиты, чем в Узбекистане
16.03.2021 08:32
Beeline второй раз за шесть дней объявил о назначении нового гендиректора подразделения в Узбекистане
16.03.2021 07:32
«Красивый ответ ФАС»: Моргенштерн стал сотрудником «Альфа-банка»
15.03.2021 15:32
Курага в топе товаров, теряющих популярность – как успешно продавать курагу и абрикос?