Спецпроект

AdIndex запускает специальный проект, посвященный состоянию и перспективам рекламной индустрии Центральной Азии. Об особенностях устройств рынков двух ведущих регионов — Казахстана и Узбекистана — мы расскажем через актуальную аналитику, кейсы и серию интервью с ключевыми игроками.

Курага в топе товаров, теряющих популярность – как успешно продавать курагу и абрикос?

Как и в другой отрасли, в мировой торговле абрикосом и курагой существуют главные универсальные факторы успеха на рынке.

Об этих факторах 12 марта рассказал экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) Андрей Ярмак в ходе национальной онлайн конференции «Абрикосовый бизнес Таджикистана: эффективность производства, переработки и маркетинга».

Курага занимает 11 место в рейтинге ТОП-12 товаров, которые стремительно теряют популярность в мировой плодоовощной торговле. Как отмечает Андрей Ярмак, первые три места в рейтинге факторов успешности занимает качество.

«Первые три важнейших фактора – это качество, качество и качество. Я заметил, что в странах Центральной Азии и Восточной Европы очень многие неправильно понимают, что такое «качество». Эту категорию нужно рассматривать с точки зрения покупателя, т.е. для оптовиков и сетей супермаркетов качество означает, прежде всего, беспроблемность товара. Качественный абрикос должен быть таким, чтобы покупатель купил его и вернулся за ним еще раз. Для этого абрикос должен быть не просто вкусным и красивым, он должен доехать до покупателя, не потеряв внешнего вида и не испортиться у потребителей», — подчеркивает Андрей Ярмак.

Также производителю необходимы инвестиции в маркетинг. «К сожалению товар не продается сам по себе. Ведь в мире нет дефицита абрикоса, поэтому важно продвигать свой товар инвестируя в маркетинг, продажи и PR. Кроме того, важна репутация производителя. Ее очень трудно завоевать и легко потерять», — акцентирует внимание участников конференции Андрей Ярмак.

Стоит также учитывать длительность поставок. По мнению спикера, если компания продает абрикос в течение одной недели в году, то через неделю о ней забудут. Если же реализовывать свой товар или ассортимент товаров в течение длительного времени, например, круглый год, то интерес покупателя будет поддерживаться. Кроме того, не менее важно гарантировать значительный объем поставок, а значит кооперация производителей является неизбежной.

К еще одному значимому фактору стоит отнести цену. По словам Андрея Ярмака, это не значит, что она должна быть низкая. Важно правильно определить цену на свой товар.

«Она не должна быть слишком высокой, но и важно не продешевить. Для этого стоит получить доступ к рыночной информации», - подчеркнул экономист ФАО.

Также он отметил, что недостаточно просто один раз продать – нужно постоянно обслуживать покупателя и предоставлять сервис.

«К примеру, очень часто продавец теряет контакт с покупателем сразу после продажи товара. Я очень рекомендую продавцу через определенное время позвонить и уточнить у покупателя результаты торговли. Это очень полезно – понимать, успешно ли продавался товар и нужно ли вносить какие-то изменения в будущем. Клиент это обязательно оценит и с большей вероятностью в будущем вернется именно к вам, т.к. вы интересовались и его проблемами, а не только своими», - отмечает Андрей Ярмак.

В заключение, спикер советует всегда стараться делать хотя-бы на 10% больше, чем требует клиент – это залог успеха в любом бизнесе.

Ещё новости
16.03.2021 10:07
Малый и средний бизнес в Казахстане значительно менее развиты, чем в Узбекистане
16.03.2021 08:32
Beeline второй раз за шесть дней объявил о назначении нового гендиректора подразделения в Узбекистане
16.03.2021 07:32
«Красивый ответ ФАС»: Моргенштерн стал сотрудником «Альфа-банка»