Кто и как проверяет содержание рекламы лекарств в Казахстане
Реклама лекарств и медицинских изделий должна способствовать их рациональному применению. Для этого в стране начали действовать новые правила. Кто и как следит за их соблюдением?
Как пишет ресурс zakon.kz, за содержанием рекламы лекарств и медицинских изделий пристально наблюдает Национальный центр экспертизы лекарственных средств.
Перед тем, как запустить в СМИ рекламу, производители или представители фармзаводов должны сдать рекламный ролик на проверку в экспертную организацию - Национальный центр экспертизы лекарственных средств и медицинских изделий (НЦЭЛС). Документы для проверки предоставляются в Центр обслуживания заявителей НЦЭЛС.
«Срок проверки документов после их сдачи в экспертную организацию составляет 10 рабочих дней. В случае, если экспертная организация выявляет несоответствия требованиям правил осуществления рекламы, заявителю направляется письмо, где указываются выявленные замечания для устранения. Если ответа на письмо не последовало или требуемые корректировки не внесены, в выдаче заключения отказывается. Отметим, что ежегодно мы выдаем более 650 заключений по итогам оценки рекламных материалов», – сообщили в НЦЭЛС.
Реклама лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения должна содержать полные и только достоверные сведения, способствующие рациональному применению рекламируемых товаров. Это утверждено обновленным приказом Министерства здравоохранения РК о правилах осуществления рекламы лекарственных средств и медицинских изделий.
Кроме того, реклама не должна преувеличивать фармакологические свойства и терапевтические показания препарата и область применения для медизделий, вводя потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием. Исключаются любые сравнения с другими лекарствами и медизделиями. Обязателен текст «Самолечение может быть вредным для вашего здоровья».