Спецпроект

AdIndex запускает специальный проект, посвященный состоянию и перспективам рекламной индустрии Центральной Азии. Об особенностях устройств рынков двух ведущих регионов — Казахстана и Узбекистана — мы расскажем через актуальную аналитику, кейсы и серию интервью с ключевыми игроками.

OLX подводит итоги 2020 года. Казахстанцы опубликовали более 23,5 млн объявлений

Аналитики сервиса онлайн-объявлений OLX.kz, основываясь на данных сервиса, подвели итоги прошедшего 2020 года, проанализировав самые популярные поисковые запросы казахстанцев, ими оказались: квартира, велосипед, диван, работа, телефон, ноутбук, холодильник, дом и машина.

Самой динамично растущей категорией по итогам года стала категория «Электроника» – 21% от общего количества объявлений на сайте, наименее динамичной – категория «Работа» – 3%. Количество активных уникальных пользователей OLX, которые размещали объявления в течение года, составило 3,5 млн пользователей. За год казахстанцы опубликовали на OLX более 23,5 миллионов объявлений.

Символ 2020 года – защитная маска, также стал одним из популярных запросов казахстанцев, примечательно, что в сравнении с первым января, 2020 года, на аналогичную дату 2021 года одноразовая защитная маска спустилась в цене более чем на 40% – ее средняя стоимость составила 30 тенге, подешевела и беговая дорожка средняя стоимость которой на 1 января 2021 года составила 150 тыс. тенге, опустившись на 20% в сравнении с аналогичным показателем на 1 января, 2020 года. А вот в категории «Электроника», напротив, можно отметить рост стоимости таких популярных товаров, как Samsung Galaxy S10, AirPods и PlayStation, средняя стоимость которых по состоянию на на 1 января 2021 увеличилась на 2%, 24% и 53% соответственно в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Самыми дорогими объявлениями в категориях за прошедший год стали:

·   Картина стоимостью в 22,5 млн тенге в категории «Хобби, отдых и спорт»;

·   Молочная ферма стоимостью 800 млн тенге в категории «Услуги»;

·   Гостинично-ресторанный комплекс стоимостью 6,5 млрд тенге в категории «Недвижимость»;

·   Часы Patek Phillippe стоимостью 20 млн тенге в категории «Мода и стиль»;

·   140 голов белоголовых коров стоимостью 40 млн тенге в категории «Животные»;

·   Карусель за 3,5 млн тенге в категории «Детский мир»;

·   Машина Bugatti Veyron Sport за 480 млн тенге в категории «Транспорт».

В зимний, летний и весенний периоды казахстанцев больше всего интересовали квартиры, в весенний и летний в Топ запросов вошел также велосипед, в зимний и осенний период – диван. Что касается Топ-3 по количеству объявлений – зимой, весной и осенью продавцы разместили наибольшее число объявлений по продажи телефонов, женской одежды и запчастей, а летом – телефонов, женской одежды и сельхоз животных.

По итогам года, более одного миллиона казахстанцев воспользовались опцией OLX для бизнеса, разместив в ней более четырех миллионов объявлений.

Ещё новости
16.03.2021 10:07
Малый и средний бизнес в Казахстане значительно менее развиты, чем в Узбекистане
16.03.2021 08:32
Beeline второй раз за шесть дней объявил о назначении нового гендиректора подразделения в Узбекистане
16.03.2021 07:32
«Красивый ответ ФАС»: Моргенштерн стал сотрудником «Альфа-банка»
15.03.2021 15:32
Курага в топе товаров, теряющих популярность – как успешно продавать курагу и абрикос?