Спецпроект

AdIndex запускает специальный проект, посвященный состоянию и перспективам рекламной индустрии Центральной Азии. Об особенностях устройств рынков двух ведущих регионов — Казахстана и Узбекистана — мы расскажем через актуальную аналитику, кейсы и серию интервью с ключевыми игроками.

Торгующих через соцсети и мессенджеры обяжут платить налоги

Налоговый комитет Узбекистана разработал порядок для торгующих и оказывающих услуги через Интернет, в том числе социальные сети и мессенджеры. Их обяжут платить налоги, получать виртуальную кассу и цифровой код.

Опубликован проект постановления президента Узбекистана «Об улучшении администрирования электронной коммерции и создании благоприятных условий для ее дальнейшего развития».

Среди прочего, документом предполагается, что:

· С 1 апреля предприниматели, торгующие через Интернет, будут обязаны уведомить налоговые органы о своей деятельности самостоятельно и получить специальный цифровой код.

· Предприниматели, получившие цифровой код, смогут использовать виртуальные кассовые аппараты, оформлять электронные договора, накладные и доверенности на получение товаров. Информация о расчетах в рамках электронной коммерции будет передаваться в налоговый орган в режиме онлайн.

· Продавцы и перевозчики грузов смогут отслеживать движение посылки посредством информационной платформы Cargo Monitoring.

· До 1 сентября Государственному налоговому комитету поручено модернизировать Национальный реестр субъектов электронной коммерции и создать на его базе единую информационную платформу для управления электронной коммерцией «E-trade».

С помощью «E-trade» предприниматели смогут отслеживать историю покупок, счетов, электронных чеков, а также бесплатно размещать рекламу о своих товарах.

В Налоговом комитете объяснили, что этот документ необходим из-за:

· отсутствия механизма учета и контроля транзакций, а также лиц, которые их совершают в Интернете;

· несовершенства инструментов идентификации участников электронной коммерции;

· отсутствия защиты прав потребителей;

· сокрытия налоговой базы за счет развития неформального сектора электронной коммерции.

Ещё новости
16.03.2021 10:07
Малый и средний бизнес в Казахстане значительно менее развиты, чем в Узбекистане
16.03.2021 08:32
Beeline второй раз за шесть дней объявил о назначении нового гендиректора подразделения в Узбекистане
16.03.2021 07:32
«Красивый ответ ФАС»: Моргенштерн стал сотрудником «Альфа-банка»
15.03.2021 15:32
Курага в топе товаров, теряющих популярность – как успешно продавать курагу и абрикос?