Спецпроект

AdIndex запускает специальный проект, посвященный состоянию и перспективам рекламной индустрии Центральной Азии. Об особенностях устройств рынков двух ведущих регионов — Казахстана и Узбекистана — мы расскажем через актуальную аналитику, кейсы и серию интервью с ключевыми игроками.

Как быть на передовой и жить проектами: три казахстанских аккаунт-менеджера рассказывают о своей работе

Аккаунт-менеджера в рекламных агентствах вполне заслуженно называют ключевой фигурой. Это лицо компании, специалист, который работает непосредственно с клиентами, отвечая за своевременное и точное выполнение обязательств. Много суматохи и информации: нужно рассказывать о новинках компании, акциях, организовывать мероприятия. AdIndex Asia поговорил с тремя аккаунт-менеджерами, которых, пожалуй, знает каждый казахстанский журналист и блогер. Газиза Узак, Дания Утеева и Карина Космос рассказали про свои обязанности и функции, требования и навыки к работе, а также про свой путь в профессию.

 

Газиза Узак, аккаунт-менеджер SPN Communications

Образование: КазУМОиМЯ имени Абылай хана и Международный Университет Бизнеса.

Рабочий день: ненормированный, работа удаленная.

SPN Communications – одно из старейших и крупнейших коммуникационных агентств России и СНГ. Основано в 1990 году. Располагает четырьмя основными офисами в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Алматы, а также подразделениями в 20 крупнейших городах России.

Я – выпускник физматшколы, работала в банке, и у меня два высших экономических образования. Работа в медиа, на телевидение была детской мечтой. Когда была маленькой и смотрела новости всегда задавалась вопросом: что происходит там, в студии, за кадром? Куда смотрит тётя-диктор? Почему она отвела свои глаза?

Я была в числе первых казахстанских блогеров, которых аккредитовали на международные события.  В Казахстане только появлялись первые социальные сети, я работала в банке и стала писать о разных событиях на казахском языке – делилась мыслями, новостями. Меня заметили. В Алматы проходили зимние Азиатские игры и организаторы пригласили меня осветить соревнования. После этого меня пригласили на работу в крупный холдинг «Алаш медиа групп» и я с легкой душой попрощалась с банком. В мае будет 10 лет моей карьере в медиа сфере. Это очень хорошая сфера жизни.

Телевидение – как большой казан, в котором кипят продукты. Я стояла у истоков создания портала massaget.kz, потом в состав холдинга вошел телеканал СТВ и я стала продюсером казахской редакции. Снимала программы, документальные фильмы. Прошла две зарубежные стажировки – в Стамбуле на телеканале TRT Istanbul Televizyonu и в Москве на Russian Today. Я создала свою авторскую программу «Это моя жизнь», которая выходила на двух языках. Но у всех бывают такие моменты – мне захотелось идти дальше. Коллеги позвали в PR и я покинула телевидение, как когда-то покинула банк.

Многие думают, что наша работа сводится к тому, что мы ходим в красивых платьях с бокалом шампанского и выкладываем фото в соцсети. Это не так. За моей спиной огромная команда организаторов, их кропотливый труд. Мы создаем, придумываем, пишем, рассказываем о клиентах, ищем интересные локации.

Журналистский опыт помогает – я быстро реагирую на запросы. Раньше я посещала мероприятия, как гость, а сейчас провожу их сама. Я организовываю интервью, пишу тексты, работаю с разными редакциями. Это творческий процесс, большой объем энергией. 

Дания Утеева, старший руководитель проектов в PBN Hill+Knowlton Strategies (H+K).

Образование: КазНу им.аль-Фараби, факультет журналистики.  Магистр.

Рабочий день: с 9-ти до 18.00, работа удаленная.

Я – журналист, но не работала в СМИ. Во время учебы я проходила практику на телевидении, в редакции журнала, получив разносторонний опыт. Но так вышло, что работать я начала в области интернет-маркетинга, а потом получила приглашение в PBN Hill+Knowlton Strategies (PBN H+K) — международное агентство, специализирующееся на связях с общественностью и корпоративных коммуникациях. Будучи частью сети Hill+Knowlton и крупнейшего в мире коммуникационного холдинга WPP мы работаем как с региональными, так и международными клиентами, при этом наш фокус – страны СНГ.

Мы – чувствуем «боль клиента». Старший аккаунт-менеджер или руководитель проектов – человек, который полностью курирует все задачи по проекту и при этом грамотно выстраивает коммуникации между клиентом и командой. Для нас в PBN H+K Strategies всегда важен центральный вопрос клиента, который возможно понять, лишь погрузившись, проанализировав большие массивы данных. А дальше наша задача – создать правильную коммуникационную стратегию.

Если говорить про ежедневную рутину, то в мои задачи и в задачи моих коллег входят получение информации от клиента, правильная обработка данных и дальнейшая постановка задач перед командой. Кроме того, мы сами занимаемся организацией пресс-мероприятий, пишем пресс-релизы, ведем коммуникации с лидерами мнений и журналистами.

Тусовка, радость и веселье. Это самые распространенные стереотипы о работе PR-специалиста. Когда я проходила первое собеседование, мой руководитель сразу меня предупредил, что это не так. Действительно – раньше, до карантина, мы проводили большие мероприятия офлайн, а масштабный и успешный реализованный проект, конечно, приносит радость. Но аудитория всегда видит конечный результат: красивых людей, шампанское, презентации, но не видит огромную работу, которая осталась «за кадром». Организация мероприятий – всегда долгосрочное планирование, переговоры. Сейчас мы проводим онлайн-ивенты и за ними тоже стоит большая командная работа.

Слово – главное оружие! Нужно уметь писать так, чтобы материалы взяли ведущие СМИ, придумывать заголовки, которые привлекут внимание, а также нужно корректно общаться с разными стейкхолдерами. Вообще, эта работа учит находить подход к разным людям. Каждый день у нас новые задачи. Начинаешь мыслить по-другому – в этом преимущество работы в коммуникациях. 

Карина Космос, аккаунт-менеджер агентства Change PR Kazakhstan

Образование: Алматинский государственный бизнес-колледж (АГБК), специальность – «Менеджмент».

Рабочий день: ненормированный.

Я – Карина Космос. Раньше, когда я работала фотографом, у меня был творческий псевдоним – Карина Кокс, но сейчас, при работе с большими компаниями, его пришлось оставить.

Я вместе с коллегой организовала первые в Казахстане открытые соревнования по дрифту. Так что организаторские способности у меня были всегда. Мое хобби – автогонки, дрифт, экстремальный спорт, картинги. Но по городу я не гоняю – у меня нет штрафов. Чаще всего мы приезжаем на автодром Sokol.

Обучаясь на менеджера, я ходила тайком на пары к маркетологам.  Мне нравились лекции. В рекламу пришла не сразу. После колледжа я 10 лет работала фотографом – эта профессия позволила раскрыть мой творческий потенциал. Во время работы появились связи, заказчики. Я много делала рекламных съемок, сама стала писать сценарии и в какой-то момент поняла, что это – зона роста.  Самостоятельно начала изучать SMM по урокам онлайн, чувствуя себя исследователем огромного неизведанного моря.

В личных аккаунтах я стараюсь воздерживаться от негатива. Хотя это не всегда удается – недавно я «столкнула лбами» два банка. Пришла в один открывать карточку. В рекламе пишут «откроем за 5 минут», а на деле – у них в отделении нет картомата. Чтобы открыть карту, нужно пройти целый квест. Я их «сожрала в инстаграме», и мне тут же написали конкуренты: «Приезжайте. Ваша карточка уже у нас». И действительно, у конкурентов оформление заняло полторы минуты.

Сейчас я – правая рука большой машины. Отвечаю за работу с поставщиками, организацию мероприятий, налаживаю связи с блогерами, курирую публикации в соцсетях. Критика, тролли, работа с негативом – это по моей части.  Первая работа была в агентстве Insight Media у Юрия Дорохова. Сейчас я работаю в команде Change PR у Тариэля Джалалы.

Чувствую себя кактусом, который расцвел. Если раньше люди немного кололись об мои колючки, то сейчас я постоянно генерирую идеи. 

Доверие в рекламе – очень важно. Креатив появляется тогда, когда заказчик и исполнитель доверяют друг-другу.

Минусы в рекламе – например, я никогда не была в отпуске. 24 часа семь дней в неделю нужно быть на связи с заказчиком. Жизнь не делится на «дом» и «работу». Работа и бизнес заказчика становится частью твоей жизни. Я даже в три ночи могу зайти в соцсети, чтобы промониторить публикации. 

 

Автор: Ольга Настюкова

Ещё публикации
Кейсы
Как не слить бюджет на ботов и фрод: советы сейлс-хауса и аудитора
Кейсы
Как о себе заявила школа для будущих мам в Узбекистане Baby-island
Крупный план
Саида Адилова: есть дизайнеры, которым не страшна пандемия
Кейсы
Как построить базовую сквозную аналитику для автодилера