Спецпроект

AdIndex запускает специальный проект, посвященный состоянию и перспективам рекламной индустрии Центральной Азии. Об особенностях устройств рынков двух ведущих регионов — Казахстана и Узбекистана — мы расскажем через актуальную аналитику, кейсы и серию интервью с ключевыми игроками.

Саида Адилова: есть дизайнеры, которым не страшна пандемия

Как бренды одежды становятся модными и почему есть люди, которые покупают казахстанскую одежду, но стесняются этого. Об этом и не только - AdIndex Asia поговорил с основателем и директором модельного агентства EAT models Саидой Адиловой.

Саида Адилова
Основатель и директор модельного агентства EAT models

Фото: модель - Саида Адилова

В столичном отеле Hilton Garden Inn  с 21 по 23 апреля состоится модная ярмарка FASHION FAIR by EAT models. Казахстанские производители одежды и аксессуаров представят жителям и гостям столицы весенне-летние коллекции. Организатором выступает агентство EAT models. Цель – поддержка отечественных дизайнеров.

Саида Адилова – по специальности дизайнер одежды, долгое время сама работала моделью. Совместно c fashion-фотографом Yan Ray она в 2011 году открыла агентство EAT models в Алматы и в 2015 году в Нур-Султане, став организатором престижных показов.

Мы решили перейти на лайт-версию Недели моды. За основу взят опыт крупных дизайн-маркетов, которые проводились в столице и в Алматы - Almaty Pop Up Store  и Pop Up Shop Astana. До коронавируса мы организовывали такие мероприятия, как Mercedes-Benz Fashion Week, Fashion Night Astana. Сейчас нельзя делать массовые мероприятия. Даже закрытые, на небольшое количество гостей, лакшери. Поэтому будет временный шоу-рум с казахстанскими брендами:
I am Differrent, ShakerBay, SAMIDEL', HANUM COLLECTION, DIANA ISSAYEVA, byAizh, Zu Trend qz1, ARKA, Filamento, Dilettante, Bergen, ALFABALA. В программе:  розыгрыши подарков, активности от салонов красоты на бесплатные процедуры для всех гостей. За три дня пройдут три показа - один монопоказ казахстанского детского бренда ALFABALA и два смешанных показа, от разных брендов.  Можно прийти в обед, купить что-то, примерить, а вечером вернуться на показ и даже выиграть что-то интересное от казахстанских брендов.

Фото: модель - Саида Адилова, коллекция  дизайнера ZHSaken

Сейчас дизайнеры отшивают модели специально для мероприятия. У нас будут коллекции «весна-лето» 2021 года. Это – главное отличие от недель высокой моды, где вы весной видите осенние коллекции и знаете, что поступит в продажу на полгода вперед.

Как себя чувствуют дизайнеры? Многие закрылись или взяли паузу. На рынке остались те, кто себя зарекомендовал еще до пандемии. Это такие бренды, как LEONID ZHEREBTSOV, Сакен Жаксыбаев с брендом ZHSaken, Salta. Те, кто смог перевести работу в онлайн, сделать доставку тоже выжили в пандемию, но таких немного.

Сейчас ситуация гораздо лучше, чем двадцать  лет назад. Первая Неделя моды прошла в Казахстане в 2004 году. Тогда дизайнеров можно было пересчитать по пальцам. Первопроходцы – это Куралай Нуркадилова, Сергей Шабунин, Саида Азихан, Оксана Корби - владелица Дома моды и бренды «OXI». С  2015 года на сегодняшний день на Неделях моды в Астане коллекции представили уже около ста человек.

Фото: Night.kz, модель - Саида Адилова, коллекция  дизайнера Сергея Шабунина

В Казахстане – маленький рынок, но есть дизайнеры, которых копируют. Например, у Маншук Куанышевой aka Malli ценник выше среднего  и узнаваемый неповторимый стиль. Ей часто подражают, на рынке встречаются очень похожие, но дешевле. Это тоже узнаваемость.

Никто не знает, как одежда становится трендовой. В коллекции у каждого дизайнера обычно «выстреливает» 1-2 вещи. Все начинают их узнавать. Так происходит везде, во всем мире.  Вот, например, Prada сейчас отшили маленькие сумки из холщовой ткани, и все их хотят купить. Дизайнеры иногда рассказывают – сшили платье  буквально на последнем вздохе, валясь с ног от усталости. Например, нужно выдать для показа тридцать разных образов. И тридцатое неожиданно становится трендовым.

Карантин или не карантин – тои продолжают идти. Невесты  хотят выглядеть дорого, красиво и индивидуально, даже если на свадьбу придут тридцать человек. Поэтому есть дизайнеры, которым не страшна никакая пандемия – их работы будут покупать всегда. Например, модный дом Aida KaumeNOVA делает национальную одежду сегмента pret-a-porter de lux. Это потрясающие платья, камзолы  с вышивкой серебряными и золотыми нитями, ручная работа.   Кстати, Аида Кауменова очень тепло контактирует с заказчиками - лично присутствует при примерке, делает замеры, обсуждает заказ. Людям это очень приятно.

Фото: модель - Саида Адилова, коллекция  Aida KaumeNOVA

Пошив  на заказ помогает сформировать индивидуальный стиль. Для многих состоятельных людей, которые покупают дорогие бренды, важно выглядеть эксклюзивно. Не дай бог купить костюм от Chanel за $10 тыс и встретить на мероприятии человека в таком же. Это очень обидно. Поэтому люди покупают платья и костюмы от казахстанских дизайнеров, зная, что  их мало. Если дизайнер сшил два-три платья. Маловероятно, что вы приедет в Париж и там  встретите такое же.

У нас в стране не производят собственные ткани.  Подороже привозят из Италии, подешевле – из Бишкека и Китая. Сейчас подорожал бензин. На той неделе мне  рассказал знакомый дизайнер, что заплатил за доставку из Италии больше обычного на 600 евро. Соответственно, цена изделий будет выше.

Есть люди, которые покупают и люксовые бренды и казахстанские, но никогда  публично не признаются в этом. Если пиджак от Armani, а брюки – «made in Kazakhstan», она тэгнет в Instagram Armani.  Как будто люди стесняются того, что отечественная вещь хорошо вписалась в дорогой гардероб.

Мой гаджет: мой телефон - Samsung и проводные наушники)

Моя книга: Дэниел Киз, «Множественные умы Билли Миллигана» Kazakhstan Fashion Week

Любимое хобби: всё, что связанно с творчеством: плетение, вязание, рисование. Иногда - стрельба)

Город, как бренд: Гонконг

Мой Icon Brand: Saint Laurent (даже была в саду Мажорель в Марракеше, в котором был развеян прах Сен-Лоран, там, где поставили монумент с датами его жизни)

 

Ещё публикации
Кейсы
Как не слить бюджет на ботов и фрод: советы сейлс-хауса и аудитора
Кейсы
Как о себе заявила школа для будущих мам в Узбекистане Baby-island
Кейсы
Как построить базовую сквозную аналитику для автодилера