Как построить базовую сквозную аналитику для автодилера
Официальный дилер Toyota в Бишкеке обратился в digital-агентство Tapir для внедрения аналитики с целью оптимизации текущих маркетинговых затрат, каналов, бюджетов, а также для поиска и тестирования новых подходов. Читайте на AdIndex Asia, как с помощью коллтрекинга можно построить сквозную аналитику, воронку продаж и оценить маркетинговую кампанию.
Идея
«Тойота Центр Бишкек» не использовал коллтрекинг, поэтому им был предложен базовый сценарий – подключение коллтрекинга, его интеграция с рекламными кабинетами и CRM-системой для построения полной воронки продаж.
Что такое коллтрекинг? Это инструмент определения источников звонков. Коллтрекинг может:
· Отслеживать источники звонков и заявок;
· Сохранять записи звонков, что анализировать обращения в работе;
· Интегрироваться с рекламными кабинетами и CRM для полноценного построения сквозной аналитики до сделок.
Если знать, как анализировать входящие обращения, можно оценить эффективность любой маркетинговой кампании, оптимизировать ее и разработать план масштабирования, что позволит достичь поставленных целей (это может быть и рост продаж, и увеличение доли рынка, и т.д.). Реализовать это можно проще, чем кажется. Поэтому для «Тойота Центр Бишкек» агентство Tapir подключило коллтрекинг от Calltouch, используя все его возможности.
Реализация
Первым шагом в агентстве Tapir проанализировали текущие источники трафика, которые проходят через сайт дилерского центра. Аналогично поступили с остальными возможными источниками, не привязанными к сайту.
У клиента несколько основных каналов поступления лидов:
· Звонки и заявки с сайта (куда приходит органический, рекламный и реферальный трафик);
· Обращения через WhatsApp;
· Чаты и лиды с форм в Instagram;
· Заявки с сайта дистрибьютора.
Все поступающие обращения фиксировались в CRM, но источник трафика был не известен или уточнялся колл-центром в процессе разговора с клиентом. Точность такого метода определения источника лида стремится к нулю.
Определение источников звонков помогает охватить ту часть трафика, которая проходит через сайт дилерского центра. Также система коллтрекинга определяет источники обращений, которые не привязаны к сайту. С его помощью можно узнать, что клиент пришел по номеру с визитных карточек, буклетов, наружной рекламы и даже рекламы на радио. Эти данные помогают оценить эффективность маркетинговых кампаний и оптимизировать расходы на рекламу.
Далее приступили к подключению Calltouch:
· Закупили бишкекские телефонные номера;
· Подключили их к АТС клиента;
· Привязали номера к Calltouch;
· Разместили скрипт на клиентском сайте;
· Подключили отслеживание заявок с форм сайта;
· Интегрировали коллтрекинг с рекламными системами и счетчиками статистики.
Этот базовый набор действий позволил получить истинную картину по источникам лидов.
Следующим шагом была настройка интеграции с CRM-системой для получения полной воронки продаж до сделки и настройка дополнительных отчетов и дашбордов в Calltouch.
Прогресс
Зная, сколько всего было обращений и откуда они поступили, маркетолог сможет увидеть, какая реклама приносит результат, а что можно оптимизировать или отключить полностью.
После внедрения коллтрекинга стало понятно, что больший процент лидов и сделок клиента приходит с органической выдачи поисковых систем. Платная реклама используется очень ограниченно и приносит в разы меньше трафика в ДЦ клиента.
Так, в январе 2021 более 60% лидов пришло с органики, а с рекламы – только 3%.
Анализ поисковых кампаний Google Ads «Тойота Центр Бишкек» за февраль-март 2021 показал, что 100% лидов пришло с мобильных устройств, что позволяет настроить необходимые корректировки для оптимизации эффективности.
Теперь с помощью Calltouch дилерский центр сможет оценить текущую ситуацию и составить план оптимизации и роста. Например, проанализировать трафик с органической выдачи и выявить точки роста. Анализ эффективности рекламных кампаний позволит составить план их оптимизации и дальнейшего расширения. Так, например, клиент практически не использует поисковую контекстную рекламу для работы с прямым спросом.
Calltouch позволяет анализировать рекламные кампании в необходимых разрезах:
· по кампаниям,
· группам,
· объявлениям,
· ключевым словам,
· площадкам,
· устройствам и т.д.
Отчет Calltouch по времени и дням недели позволяет настроить дополнительные корректировки ставок по времени.
Кроме того, имея полные данные об эффективности кампаний мы можем оценить конверсию используемых посадочных страниц и работать над ее увеличением. Такой набор простых действий может снизить стоимость лида в несколько раз и увеличить их количество при неизменном бюджете.
Наконец, благодаря коллтрекингу Calltouch, дилер может оценивать эффективность менеджеров отдела продаж. Запись звонков позволяет анализировать работу отдела продаж каждого менеджера в отдельности: вы сразу видите недостаток знаний, мотивации, компетенции или налаженных процессов.
Запись звонков является не только инструментом дилера, но и агентства-подрядчика. Часто для выявления проблем с низким SR из лидов в продажи (=проблема большого % некачественных лидов) мы используем прослушку звонков, в рамках которой выявляем:
недостаточную осведомленность отдела продаж об используемых маркетинговых коммуникациях;
нежелание/недостаточные компетенции для отработки существующего предложения.
В результате
Digital-агентство Tapir совместно с «Тойота Центр Бишкек» прошли полный путь от точки «0» до построения полноценной сквозной аналитики на базе коллтрекинга Calltouch. Кроме того, клиент получил массу инструментов для маркетинга дилерского центра. С его помощью он:
· Получает точные данные об эффективности рекламных каналов вплоть до объявлений, ключевых слов, площадок;
· Собирает все типы обращений в едином интерфейсе;
· Видит сквозную аналитику до продаж;
· может управлять рекламными размещениями в зависимости от их эффективности;
· Сможет автоматизировать управления ставками в контекстной рекламе после ее подключения;
· Использует дашборды для ежедневного мониторинга показателей и выполнений плана по лидам/продаже/выручке;
Анализирует эффективность отработки входящего трафика отделом продаж.