Спецпроект

AdIndex запускает специальный проект, посвященный состоянию и перспективам рекламной индустрии Центральной Азии. Об особенностях устройств рынков двух ведущих регионов — Казахстана и Узбекистана — мы расскажем через актуальную аналитику, кейсы и серию интервью с ключевыми игроками.

Бизнес переключился на рекламу в интернете

Восстановление рекламного рынка в 2021 году затронет традиционные каналы распространения рекламы, но они продолжат отставать от онлайн-платформ, прогнозируют агентства GroupM, WPP и Magna.

Magna прогнозирует восстановление рекламных расходов на 6,2% в 2021 году, если вакцинация подтолкнет экономический рост, и позволит проводить крупные спортивные мероприятия, включая Олимпийские игры.  Расходы на рекламу в диджитал продемонстрировали рост, в то время как, телевидение, печатные СМИ и наружная реклама пережили существенный спад.

По оценке Magna, расходы на рекламу через традиционные каналы в этом году упали на 18% с учетом политической рекламы. В 2020 году расходы на рекламу в печатных СМИ снизились на 25%, свидетельствуют данные GroupM, даже с учетом рекламы в цифровых изданиях. В следующем году снижение расходов на рекламу в печатных изданиях может составить до 10%.

Наружная реклама и реклама в кинотеатрах, в 2020 году понесла наибольшие потери, и ей потребуется больше времени для достижения доковидного уровня. По оценке GroupM, расходы на эти каналы рекламы в текущем году упали на 31%. В 2021 году ожидается их рост на 18%.

По прогнозу GroupM, мировые рекламные расходы в снизятся на 5,8% в этом году и составят $578 млрд без учета политической рекламы. Снижение будет меньше, чем в 2009 году, когда рекламные расходы упали на 10,9%. В июне GroupM прогнозировало падение расходов на рекламу на 11,9% в текущем году. Аналитики Magna сочли свои июньские прогнозы слишком «пессимистичными». Теперь они ожидают снижения расходов в 2020 году на 4,2% с учетом политической рекламы, до $569 млрд.

По словам руководителя глобального прогнозирования Magna Винсена Летана, менее значительное падение в основном связано с ростом расходов на интернет-рекламу на 8% в период пандемии. В результате доля онлайн-рекламы в общих рекламных расходах превысила 50%. Он отметил, что малый бизнес переключился на рекламу в интернете, а большие компании наращивают электронную торговлю, рост которой в этом году ускорился до 40% с 15-20%.

Ещё новости
16.03.2021 10:07
Малый и средний бизнес в Казахстане значительно менее развиты, чем в Узбекистане
16.03.2021 08:32
Beeline второй раз за шесть дней объявил о назначении нового гендиректора подразделения в Узбекистане
16.03.2021 07:32
«Красивый ответ ФАС»: Моргенштерн стал сотрудником «Альфа-банка»
15.03.2021 15:32
Курага в топе товаров, теряющих популярность – как успешно продавать курагу и абрикос?