Бизнес переключился на рекламу в интернете
Восстановление рекламного рынка в 2021 году затронет традиционные каналы распространения рекламы, но они продолжат отставать от онлайн-платформ, прогнозируют агентства GroupM, WPP и Magna.
Magna прогнозирует восстановление рекламных расходов на 6,2% в 2021 году,
если вакцинация подтолкнет экономический рост, и позволит проводить крупные
спортивные мероприятия, включая Олимпийские игры. Расходы на рекламу в
диджитал продемонстрировали рост, в то время как, телевидение, печатные СМИ и
наружная реклама пережили существенный спад.
⠀
По оценке Magna, расходы на рекламу через традиционные каналы в этом году упали
на 18% с учетом политической рекламы. В 2020 году расходы на рекламу в печатных
СМИ снизились на 25%, свидетельствуют данные GroupM, даже с учетом рекламы в
цифровых изданиях. В следующем году снижение расходов на рекламу в печатных
изданиях может составить до 10%.
⠀
Наружная реклама и реклама в кинотеатрах, в 2020 году понесла наибольшие
потери, и ей потребуется больше времени для достижения доковидного уровня. По
оценке GroupM, расходы на эти каналы рекламы в текущем году упали на 31%. В
2021 году ожидается их рост на 18%.
⠀
По прогнозу GroupM, мировые рекламные расходы в снизятся на 5,8% в этом году и
составят $578 млрд без учета политической рекламы. Снижение будет меньше, чем в
2009 году, когда рекламные расходы упали на 10,9%. В июне GroupM прогнозировало
падение расходов на рекламу на 11,9% в текущем году. Аналитики Magna сочли свои
июньские прогнозы слишком «пессимистичными». Теперь они ожидают снижения
расходов в 2020 году на 4,2% с учетом политической рекламы, до $569 млрд.
⠀
По словам руководителя глобального прогнозирования Magna Винсена Летана, менее
значительное падение в основном связано с ростом расходов на интернет-рекламу
на 8% в период пандемии. В результате доля онлайн-рекламы в общих рекламных
расходах превысила 50%. Он отметил, что малый бизнес переключился на рекламу в
интернете, а большие компании наращивают электронную торговлю, рост которой в
этом году ускорился до 40% с 15-20%.