Спецпроект

AdIndex запускает специальный проект, посвященный состоянию и перспективам рекламной индустрии Центральной Азии. Об особенностях устройств рынков двух ведущих регионов — Казахстана и Узбекистана — мы расскажем через актуальную аналитику, кейсы и серию интервью с ключевыми игроками.

Контекстный таргетинг. Что это такое и как работает?

Контекстный таргетинг – показ рекламы по ключевым словам, встречающимся в поисковых запросах пользователей. Допустим, ваш потенциальный клиент искал «б/у LCD телевизор» на сайте объявлений. Если вы настроите показы на словосочетание «LCD телевизор», он увидит вашу рекламу – и сможет купить новый телевизор со скидкой у вас.

Где есть контекстный таргетинг

Появлению термина мы обязаны контекстной рекламе, т.е. объявлениям в поисковых системах – Google, Яндекс и т.д. Здесь реклама появляется рядом с результатами поиска и соответствует контексту страницы: что пользователь ищет, то ему и предлагают, сообщает «Бизнес в ОК».

Сегодня контекстный таргетинг доступен для разных рекламных площадок и форматов. Прежде всего, это:

Рекламные сети

Владельцы сайтов часто присоединяются к рекламным сетям, чтобы заработать. Разместить у них объявление можно через специальную рекламную платформу:

·       Яндекс.Директ – объединяет сайты-партнеры Яндекса (например, Авито, Гарант);

·       Google Ads – доступ в контекстно-медийной сети Google (например, YouTube, Gmail);

·       myTarget – показы на ресурсах и партнерах Mail.Ru Group (например, Юла, ВКонтакте).

Социальные сети

Контекстный таргетинг в социальных сетях – относительно новый инструмент. Его поддерживают Одноклассники и ВКонтакте. Здесь показы по ключевым фразам настраиваются прямо во встроенном рекламном кабинете.

Как это работает

Рекламная платформа анализирует поисковое поведение пользователя. В Одноклассниках учитываются как непосредственные запросы на ресурсах Mail.Ru Group (ОК, ВК, Юла и т.п.), так и другие действия, которые можно отнести к поиску.

Например, просмотр товаров и категорий в интернет-магазинах, на сайтах с объявлениями. В этом случае ключевыми словами считаются названия товаров и категорий.

Если ключевое слово в настройках рекламы совпадает с одним из недавних поисков пользователя, он сможет ее увидеть. Произойдет ли показ, решает рекламный аукцион между конкурентами. Он учитывает ряд факторов – в том числе, ставку за показ и релевантность объявления.

Если вы пользуетесь рекламным кабинетом Одноклассников, не нужно беспокоиться о правильном выборе ставки. Оптимальную цену установит система: так, чтобы вашу рекламу увидело как можно больше потенциальных клиентов. При настройке контекстного таргетинга она также подскажет фразы-синонимы, которые помогут охватить всех заинтересованных пользователей. Чтобы не показывать рекламу тем, кто уже купил товар или больше им не интересуется, устанавливается период поиска. Запросы, совершенные ранее, система учитывать не будет.

Кому пригодится

Контекстный таргетинг помогает находить клиентов в абсолютно любой тематике. Однако он особенно эффективен для:

·       существующего спроса: если хотите продать товар тем, то уже искал его сам;

·       «сложных» и нишевых товаров: когда таргетинг по интересам дает слишком широкий охват (например, коляски для домашних животных);

·       новых продуктов: если подходящей категории для товара пока не существует.

Заключение

Контекстный таргетинг в соцсетях – отличное дополнение традиционных таргетингов по демографии и интересам. Используйте его, если не хватает привычных опций – или если хотите продавать товары только «горячей» аудитории.

Ещё новости
16.03.2021 10:07
Малый и средний бизнес в Казахстане значительно менее развиты, чем в Узбекистане
16.03.2021 08:32
Beeline второй раз за шесть дней объявил о назначении нового гендиректора подразделения в Узбекистане
16.03.2021 07:32
«Красивый ответ ФАС»: Моргенштерн стал сотрудником «Альфа-банка»
15.03.2021 15:32
Курага в топе товаров, теряющих популярность – как успешно продавать курагу и абрикос?