Спецпроект

AdIndex запускает специальный проект, посвященный состоянию и перспективам рекламной индустрии Центральной Азии. Об особенностях устройств рынков двух ведущих регионов — Казахстана и Узбекистана — мы расскажем через актуальную аналитику, кейсы и серию интервью с ключевыми игроками.

Кейс «Saif-Optima. Хорошо, когда видно». GGC UNNO: как сделать рекламу практичной и полезной

Номера маршрутов автобусов пишутся мелко. Для людей с плохим зрением разглядеть номер трудно, они могут пропустить нужный транспорт или побежать вдогонку за тем, что им вовсе не нужен.

Задача

Глазная клиника Saif-Optima – одна из ведущих в Узбекистане, основана в 2004 году. В своей деятельности придерживается международных стандартов качества и основ доказательной медицины, где главным принципом является использование достоверных цифровых показателей и исключение ошибок, а основным критерием – конечный результат. Желание сделать жизнь людей комфортней через решение проблемы со зрением – отражение миссии бренда.

Рекламное агентство GGC UNNO, вместе с клиникой обратили внимание на проблему – номера маршрутов автобусов написаны так мелко, что у людей, страдающих близорукостью, возникают сложности с распознованием цифр. Изучая данную проблему, в агентстве поняли, что могут помочь людям с плохим зрением «на месте», предоставляя возможность лучше увидеть номер маршрута.

Идея

Использовать рекламный носитель на автобусах для крупного отображения номера маршрута. Это позволит людям с плохим зрением издали увидеть, какой это автобус. Коммуникация завершалась финальным штрихом-слоганом: «Хорошо, когда видно!»

Реализация

«Первые маршруты были запущены в марте 2020 года, однако практически сразу мы столкнулись с проблемой – полным локдауном Ташкента и других городов Узбекистана. Это означало, что автобусы с нашими номерами останутся в автопарках и никто их не увидит. Однако на наше счастье и счастье всех узбекистанцев карантин продлился недолго. Вскоре наши автобусы-помощники отправились покорять улицы страны», – говорит аккаунт-менеджер рекламного агентства GGC UNNO Максим Журавлёв.

Директор рекламного агентства «Ахат-Нашр» Шавкат Ахмедов:

Наше агентство создано в 1999 году, с 2004 года мы одними из первых начали размещать рекламу на бортах автобусов Исузу в Узбекистане.

Когда от коллег из GGC UNNO мы узнали о таком варианте рекламы, он, конечно, понравился, ведь это яркий пример возможности совмещения интересов бизнеса и помощи населению.  Кроме того, это свежая креативная идея.

Мы не включили в оплату период карантина, так как в это время работа общественного транспорта была приостановлена и реклама, соответственно, не работала. Да и населения в городе не было, так что, что-то рекламировать оказалось бессмысленно.

Многие спрашивают, продолжим ли мы после окончания рекламной компании практику с крупным отображением номера на маршрутах. Прежде всего, это зависит от рекламодателя, если он захочет, то почему бы нет.

Результаты

Кампания была запущена в 4-х крупных городах Узбекистана: Ташкенте, Фергане, Андижане и Намангане. Всего было создано 35 «помогающих»

Мы же получили множество благодарностей на страницах социальных сетей.

 

Подготовил: Евгений Николаев

Ещё публикации
Кейсы
Как не слить бюджет на ботов и фрод: советы сейлс-хауса и аудитора
Кейсы
Как о себе заявила школа для будущих мам в Узбекистане Baby-island
Крупный план
Саида Адилова: есть дизайнеры, которым не страшна пандемия
Кейсы
Как построить базовую сквозную аналитику для автодилера