Спецпроект

AdIndex запускает специальный проект, посвященный состоянию и перспективам рекламной индустрии Центральной Азии. Об особенностях устройств рынков двух ведущих регионов — Казахстана и Узбекистана — мы расскажем через актуальную аналитику, кейсы и серию интервью с ключевыми игроками.

Сколько стоит клик: Google Ads в Казахстане в III квартале 2020

Агентство интернет-маркетинга Netpeak поделилось исследованием по стоимости клика и доле мобильного трафика в Казахстане в разрезе тематик и регионов за третий квартал 2020 года.

На стоимость клика влияет множество факторов, в том числе — показатель качества, отличающийся во всех аккаунтах. Поэтому данные исследования могут значительно отличаться от данных ваших рекламных аккаунтов в аналогичных тематиках и регионах. Тем не менее, данные, приведенные в исследовании, могут помочь в составлении медиапланов по продвижению в интернете.

Для Казахстана учитывались данные Google по 4,6 миллионов кликов в 23 тематиках и 16 городах страны. Все проекты, участвующие в исследовании, были распределены между тематиками в зависимости от сферы деятельности конкретного проекта. Тематика определялась на уровне аккаунта, а не на уровне ключевых слов.

— IT;
— гипермаркет;
— детские товары;
— дом и сад;
— доска объявлений;
— другое;
— заработок онлайн;
— канцелярия и полиграфия;
— красота и здоровье;
— маркетинг;
— мебель и интерьер;
— недвижимость;
— недвижимость от застройщика;
— обучение;
— одежда обувь и аксессуары;
— продажа ПО;
— промышленное оборудование;
— стройматериалы;
— товары для животных;
— тяжелая промышленность и производство;
— финансы;
— электроника;
— ювелирные изделия.

Проекты, по которым однозначно нельзя определить тематику, попали в группу «гипермаркет», а проекты с редкими тематиками — в группу «другое».

Распределение стоимости клика в разрезе сетей распространения объявлений

Стоимость рекламного клика в поисковой сети Google стала немного дороже: сейчас он стоит $0,07-0,20, а во втором квартале был в диапазоне $0,06-0,24. Клик в контекстно-медийной сети Google стал дешевле — $0,02-0,03 (во втором квартале — $0,03-0,07).

Стоимость клика в поисковой сети Google Ads в разрезе тематик

Самыми дорогими для продвижения среди исследуемых тематик в Google были «Маркетинг» ($0,51-1,05), «Промышленное оборудование» ($0,26-0,35), «IT» ($0,20-0,44) и «Финансы» ($0,18-0,27). Дешевле всего за клик в поиске платили рекламодатели в тематике «Недвижимость» ($0,03-0,08, во II квартале — $0,04-0,08), «Доска объявлений» ($0,03-0,05, во II квартале — $0,03-0,06) и «Электроника» ($0,01-0,05, во II квартале — $0,05-0,10).

Стоимость клика в контекстно-медийной сети Google Ads в разрезе тематик

Наиболее дорогими в контекстно-медийной сети Google в Казахстане были «Недвижимость» ($0,15-0,21, во II квартале — $0,26-0,31), «Обучение» ($0,11-0,14), «Гипермаркет» ($0,09-0,11, во II квартале — $0,05-0,08) и «Электроника» ($0,09-0,11, во II квартале — $0,07-0,09). Наиболее дешевым клик по медийному объявлению оказался в тематике «Дом и сад» ($0,01-0,02, во II квартале цена была не выше $0,03).

Стоимость клика в поисковой сети Google Ads в разрезе типов устройств

В сравнении с Q2 десктопный и мобильный трафики стали дороже. В третьем квартале 2020 года клик по объявлению с компьютера стоил $0,07-0,27 (во II квартале — $0,06-0,30), а с мобильного устройства — $0,07-0,16 (во II квартале — $0,05-0,19).

Объем трафика в Google Ads по типам устройств в разрезе тематик

В разрезе тематик также преобладает мобильный трафик: в нише «Недвижимость» (во II квартале показатель был 85%), «Обучение» и «Доска объявлений» он составил более 95% (аналогично II кварталу). Самая низкая доля наблюдалась в тематиках «Продажа ПО» и «IT» — 65% (во II квартале — 55%), а также «Канцелярия и полиграфия» — 45% (в Q2 показатель был 60%).

 

Выводы

В третьем квартале 2020 года стоимость клика в поиске стала дороже: сейчас — $0,07-0,20, а во втором квартале он стоил $0,06-0,24. Самым дорогим регионом для поискового продвижения стала Алматинская область ($0,08-0,21), а дешевле всего клик стоил для Актюбинской области ($0,07-0,15). В разрезе тематик дороже всего в поиске рекламодатели платили за клик в нише «Маркетинг» ($0,51-1,05), а наиболее дешевым клик был в нише «Электроника» ($0,01-0,05). Клик по объявлению с компьютера в Google стоил $0,07-0,27, а с мобильного устройства — $0,07-0,16.

Клик в контекстно-медийной сети стал дешевле — $0,02-0,03 (во II квартале он находился в диапазоне $0,03-0,07). Наиболее дорогой тематикой в КМС была «Недвижимость» ($0,15-0,21), а дешевле всего за клик платили в нише «Дом и сад» ($0,01-0,02).

В зависимости от региона доля мобильного трафика составляла более 90% в общем объеме закупаемого в Google — аналогично Q2.

Ещё новости
16.03.2021 10:07
Малый и средний бизнес в Казахстане значительно менее развиты, чем в Узбекистане
16.03.2021 08:32
Beeline второй раз за шесть дней объявил о назначении нового гендиректора подразделения в Узбекистане
16.03.2021 07:32
«Красивый ответ ФАС»: Моргенштерн стал сотрудником «Альфа-банка»
15.03.2021 15:32
Курага в топе товаров, теряющих популярность – как успешно продавать курагу и абрикос?