В Узбекистане началось открытое голосование Премии «Бренд года 2020»
22 мая 2021 года пройдет торжественная церемония награждения IV Премии «Бренд года 2020» по версии Ассоциации предприятий «Национальный маркетинговый центр». По традиции, возможность проголосовать за любимый бренд будет у каждого потребителя. Ежегодной Премией «Бренд года» награждаются самые активные компании, за успешное маркетинговое продвижение на рынке Узбекистана по итогам прошедшего года.
Награждение пройдет во время III Международного маркетингового бизнес-форума MAKON Marketing Forum.
«Прошедший год был для всех непростым. На наших онлайн мероприятиях прошлого года мы много говорили о том, как бизнесу выйти из кризиса, который отразился на работе многих компаний. Задолго до объявления открытого голосования, мы обсуждали и анализировали, какие именно категории предлагать для голосования в этом году. В результате получилось 24 категории брендов, которые продолжали активно работать, несмотря на пандемию. Несмотря на ситуацию, главная задачи Премии остается неизменной — определение, поддержка и поощрение компаний, успешно работающих на отечественном рынке. Кроме того, мы хотим привлечь внимание к эффективным методам продвижения компаниями своих товаров и услуг, узнать мнения потребителей о брендах и собрать мнения экспертов и партнеров Ассоциации, которые выступают, наряду с голосованием потребителей, в качестве независимого профессионального сообщества, оценивающего качество предоставляемых услуг и предлагаемых товаров массового потребления», — подчеркнул организатор Премии, Диёр Мирзаахмедов, председатель правления Ассоциации предприятий «Национальный маркетинговый центр.
В прошлом году, в рамках III Премии «Бренд года 2019» впервые и с большим успехом прошло открытое онлайн голосование потребителей. В Премии участвовали более 100 брендов, в голосовании приняли участие более 150 000 человек, которые выбрали победителей по 20 категориям.
В этом году голосование потребителей уже началось с 16 апреля и продлится до 14 мая 2021 года. Каждый год категории Премии меняются, в зависимости от ситуации на рынке. В этот раз не участвуют такие категории, как развлекательные парки, ТРЦ, фитнес-центры, но добавились новые категории: бизнес-курсы, вузы, услуги доставки, частные медицинские центры и другие.
Голосование проходит в Telegram-боте @makon_brand_bot. Текущее состояние количества голосов отображается на сайте nmc.uz и каждый желающий, в период, пока идет открытое голосование, может в режиме «реального времени» следить за тем, какое место в таблице занимают его любимые бренды.
Чтобы проголосовать в Премии необходимо: зарегистрироваться в боте @makon_brand_bot, выбрать одну из категорий, найти бренд, за который вы отдадите свой голос и проголосовать. Таким образом можно выбрать свои любимые бренды и проголосовать во всех 24 категориях:
● Банковские услуги;
● Страховые компании;
● Девелоперы;
● Высшие учебные заведения;
● Бизнес-курсы;
● Курсы и учебные центры иностранных языков;
● Мобильные операторы;
● Платежные системы;
● Интернет провайдеры;
● Легковые автомобили;
● Бытовая техника;
● Магазины по продаже бытовой техники в рассрочку или кредит;
● Рестораны быстрого питания;
● Службы доставки продуктов питания;
● Кофейни;
● Кондитерские изделия;
● Энергетические напитки;
● Сладко–газированные напитки;
● Минеральные питьевые воды;
● Колбасные изделия;
● Продуктовая розничная торговля;
● Новостные интернет сайты;
● Средства для стирки;
● Частные медицинские центры.
Насколько технически открытое голосование в Telegram боте защищено от различных атак и других неправомерных действий, спросили мы у разработчиков бота, руководителя компании ClickME, Тимура Бакиева и руководителя IT агентства REDFOX Абдурасулова Шоядбека:
«При разработке бота этом году мы учли опыт прошлого года и постарались сделать бот для голосования не только удобнее, но и еще надежнее. После регистрации каждому голосующему предлагается пройти верификацию и ответить на контрольный вопрос. Это позволяет оставить для прохождения голосования только реальных потребителей. Из удобств для голосующих, есть возможность продолжить голосование в любое удобное время. Об этом вам в боте придет специальное напоминание. Мы разработали очень надежный бот, обладающий большим функционалом и несколькими степенями защиты. Во время всего процесса голосования мы будем мониторить все процессы для того, чтобы победили действительно те, за кого проголосует наибольшее число потребителей».
Кроме открытого голосования потребителей, параллельно будет проведен опрос среди партнеров и экспертов Ассоциации, в котором примут участие более 200 респондентов. По результатам опроса профессионального сообщества также будут вручены награды по всем 24 категориям.
«Наше маркетинговое агентство DE FACTO принимает участие в проведении опросов с самой первой Премии 2018 года. Считаю, что в результате голосования, наши потребители и бренды получают очень ценную и объективную информацию и оценку работы за год. Потребители наглядно видят, сколько брендов присутствует в том или ином направлении, предлагающем товары и услуги в Узбекистане, а бренды получают «обратную связь» от тех, ради которых, они и работают, то есть от своих потребителей. С другой стороны, это серьезное исследование, которое позволяет не только отметить и поощрить лучших, выявить лидеров, но и показать, как работают бренды сегмента B2C, где именно присутствует активная конкуренция и, как следствие, интересные маркетинговые решения. В этом году, мы по традиции, проведем опрос среди партнеров и экспертов Ассоциации. Количество респондентов и членов профессионального сообщества Ассоциации каждый год растет и это радует. Есть компании и эксперты, которые будут участвовать в нашем опросе впервые. Наша задача в этом году остается неизменной: провести голосование беспристрастно и объективно, и мы готовы её выполнить», — заверяет Азиз Буриев, директор маркетингового агентства DE FACTO.
Кроме победителей в каждой из 24 категорий Премии «Бренд года 2020», на Церемонии 22 мая будут вручены специальные награды: «Личность года», «За вклад в развитие маркетинга и рекламы», «Прорыв года».
Голосование уже началось. Принимайте участие сами и приглашайте своих коллег и друзей, ваш голос может стать решающим для поддержки любимого бренда!