Спецпроект

AdIndex запускает специальный проект, посвященный состоянию и перспективам рекламной индустрии Центральной Азии. Об особенностях устройств рынков двух ведущих регионов — Казахстана и Узбекистана — мы расскажем через актуальную аналитику, кейсы и серию интервью с ключевыми игроками.

С ограничениями разрешили рекламу товарного знака вина в Казахстане

Теперь есть возможность рекламировать только товарный знак и название вина, произведённого на территории Республики Казахстан, лишь на радио и телеканалах. Разрешена реклама и в печатной прессе, за исключением детских и религиозных медиа.

В Казахстане сняли ограничения на рекламу в СМИ товарного знака и наименования вина местного производства. Поправки в законы «О рекламе» и «О СМИ» были приняты в конце прошлого года.

Наряду с определенной долей свободы, теле- и радиоканалы должны ставить предупреждение о вреде чрезмерного потребления вина, размером не менее 10 % от рекламной площади, либо медиапространства. При этом, каждый рекламный ролик товарного знака и наименования вина местного производителя должен сопровождаться двумя социальными рекламами по популяризации здорового образа жизни. Соотношение - 1:2.

И, само собой разумеется, реклама на радиоканалах по окончании её трансляции должна сопровождаться сообщением, предупреждающим о вреде чрезмерного потребления вина.

В печатной прессе такая реклама не должна размещаться на первой и последней полосах газет, на первой и последней страницах и обложках журналов, альманахов, бюллетеней, приложений к ним, а также в детской и религиозной прессе. Само издание должно содержать социальную рекламу здорового образа жизни равного объёма — один рекламный макет и такого же объёма макет социальной рекламы, то есть соотношение 1:1. По времени размещения рекламы на телеканалах и радио – с 22:00 вечера до 06:00 утра.

Расходы на создание и оплату социальной рекламы по пропаганде здорового образа жизни, предположительно, возьмут на себя рекламодатели. Правила по производству и размещению такой рекламы разрабатываются Министерством информации и общественного развития РК.

Не стоит так же забывать, что нельзя рекламировать вино как продукцию.  Только как бренд.

Реклама не должна быть связана с трудовой деятельностью и управлением транспортным средством или сниматься с участием несовершеннолетних, в том числе выполняться с помощью мультипликации. Эта реклама вообще не должна быть адресована несовершеннолетним.

В ней запрещено, так же утверждение, что вино имеет лечебные свойства, поощряя тем самым его неумеренное употребление и осуждать воздержание от употребления вина.

Кроме того, запрещается утверждать, что употребление вина способствует укреплению взаимоотношений.

В закон РК «О рекламе» внесли поправки на запрет рекламы продукции, имитирующей алкогольные напитки. В процессе разработки и обсуждения находятся предложения по ограничению маркетинга «вредных» продуктов с повышенным содержанием жира, соли и сахара.

Любопытно, что из поправок по рекламе убрали возможность рекламировать название и товарный знак пива местных производителей. Из объяснений юриста Ольги Диденко, во время обсуждения законопроекта в Сенате парламента РК депутаты не согласились с позицией депутатов Мажилиса и исключили это положение из данной поправки.

Одна из причин, вероятно, не единственная: на фоне полного запрета на рекламу алкогольных напитков производство пива растёт, как и его потребление. Разрешение рекламы, пусть даже с ограничениями, дать толчок для последующего, еще большего производства и потребления пива.

Ещё новости
16.03.2021 10:07
Малый и средний бизнес в Казахстане значительно менее развиты, чем в Узбекистане
16.03.2021 08:32
Beeline второй раз за шесть дней объявил о назначении нового гендиректора подразделения в Узбекистане
16.03.2021 07:32
«Красивый ответ ФАС»: Моргенштерн стал сотрудником «Альфа-банка»
15.03.2021 15:32
Курага в топе товаров, теряющих популярность – как успешно продавать курагу и абрикос?