Креативщик Далер Рахманов: «Сопоставляю новый проект с музыкой, персонажем, страной и когда я нахожу образ мне становится легче работать»
В рамках рубрики Lifestyle мы расспрашиваем героев о том, что они читают, слушают и смотрят. Специально для AdIndex Asia про свои любимые книги, аниме и музыку рассказал креативщик и сооснователь брендингового агентства SEKTA Creative Crew Далер Рахманов.
Среди прочих своих работ на рынке Узбекистана SEKTA известны по работам с сетью ресторанов азиатской кухни Yaponamama. Также создавали маски для сториз для Knauf и TEHNIKUM, развивали стратегию и разрабатывали дизайн для туалетной бумаги Esty, за что получили серебро в категории Branding на Центральноазиатском фестивале коммуникаций Red Jolbors 2020.
Что читает
Каждый год я перечитываю «Маленького принца». В первый раз прочитал его в седьмом классе и меня настолько завлекла эта история, что я с упоением прочитываю ее из года в год. Меня удивляет сколько жизненной философии в маленькой книжке и каждый раз она по-новому открывается, потому что набирается за год много новых знаний. Можно вновь по-детски взглянуть на некоторые вещи, ведь каждый человек, с годами уже смотрит на все с презрением и осуждением. Любимая цитата «Проснулся, приведи в порядок себя, а потом свою планету», ведь невозможно привести в порядок мир, имея бардак в собственной комнате.
Мне нравятся труды Ошо, не могу выделить конкретную книгу, так как все его литературные произведения — это сборники из аудиозаписей, собранных его учениками в книги, но начать знакомство советую с «Дао — путь без пути».
Ошо – тролль планетарного масштаба, который поднял на уши кучу стран и институтов так, что 20 стран его классифицировали как религиозного террориста, запрещали въезд или ссылали. Ошо пересматривает устоявшиеся догмы общества и заставляет задуматься о мироустройстве, наших привычках, восприятии. Не устает напоминать, что не нужно слепо верить словам и стоит доверять интуиции, а не мышлению, потому что оно подменилось на ментальную жвачку.
Также нравится труд Марка Аврелия «Наедине с собой» – подобие философского концентрата, который помогает не терять разум и оставаться собой. Поначалу его мысли кажутся прописными истинами философии стоицизма, чего не хватает современному миру. При прочтении понимаешь, что в I веке нашей эры, про человеческую природу и поведение понимали не меньше, чем в XXI. Сколько времени бы не прошло, а наша природа неизменна.
Что слушает
С Нового года я запустил челлендж и каждую неделю слушаю разные жанры музыки, это очень помогает креативщикам. Даже в плейлисте с любимыми песнями, люди склонны выбирать более привычные песни, а нужно слушать то, что неудобно. Так можно воспринимать искусство целостно. Это своеобразный выход из зоны комфорта. Например, мне все еще не нравится грубый кальянный рэп, и я не слушаю его на регулярной основе, но прослушав его я немного понял некоторые взаимосвязи, как это продает определенной аудитории, в каком настроении она пребывает, когда слушает такую музыку. Мои вкусы меняются, сейчас я слушаю музыку без слов типа Lo-Fi и Enigma.
Чем больше жанров ты слушаешь, тем больше ты разбираешься в эмоциях людей. Если слушать только один жанр музыки ты начинаешь уподобляться этому настроению. Очень важно быть по центру, так легче идти в разные стороны.
Я часто слушаю подкасты. Люблю Джо Рогана. Он стендапер, комментатор UFC, подкастер и первый человек, который популяризировал схему подкаста, когда приходит гость, ставятся два микрофона и камера и просто записывают диалог на три часа. К нему приходят разные личности, иногда даже противоположных взглядов. К нему приходил консервативный Бен Шапиро, Пол Стемец, который изучает грибы, ЛСД, аяхуаску и несколько раз приходил профессор психологии из Университета Торонто Джордан Питерсон. В целом у него больше 1000 выпусков.
Долгое время слушал подкасты Гари Вайнерчука. Он крутой маркетолог и сммщик, который первым раскрыл силу блогерства в США, раскрутил семейный винный бизнес, написал несколько книг. Сейчас ушел в более инвестиционную мотивационную тему и собирает полные залы каждое свое выступление.
Что смотрит
Аниме – кладезь креативных идей. Будь Япония персонажем, то это была бы девушка-художница, которая пребывает в трансе и постоянно что-то выдает, генерирует. Такая ассоциация также помогает в работе, когда поступает новый проект – я сопоставляю его с музыкой, персонажем, страной и когда я нахожу образ мне и команде становится легче работать.
«Невероятные приключения ДжоДжо». Хирохико Араки написал мангу еще в начале 80-х, но она настолько опережала свое время и была не шаблонной, что люди ее не поняли и ее не экранизировали. Только в 2012 году, люди, которые изучали старые произведения наткнулись на нее и были шокированы, ведь ДжоДжо разрывала все стандарты. Так у ДжоДжо появилась вторая жизнь. Автор настолько круто передает персонажей, что их используют модные дома. ДжоДжо можно считать эталоном в жанре сёнэн, хотя в это же время его нельзя приписать ни к одному жанру. Самое забавное для меня это то, что его можно смотреть в обратном порядке.
Наруто. Посмотрел его в подростковом возрасте, как и многие мальчишки. История про дружбу. Никогда не видел произведения, где второстепенный персонаж нравился бы больше главных. Эта история о мальчике, который шел к мечте через тернии, тоже жанр сёнэн. Стандарты тела постепенно менялись, поэтому в первых сезонах там накаченные парни похожие на Арнольда Шварценеггера, а в последних худенькие мальчики.
И из комедий могу посоветовать аниме Несладкая жизнь псионика Сайки Кусуо. Оно основано на всех юмористических шаблонах и не стесняется их использовать. Можно начать смотреть с любой серии. Аниме показывает жизни мальчика с паранормальными способностями: телепатия, телекинез, чтение мыслей, откат времени в современных реалиях. Он на протяжении всех серий не открывает рот, потому что транслирует свои мысли с помощью своих способностей.
«Атака Титанов» – «Игра престолов» среди аниме, потому что любимый персонаж может умереть в любой момент.
Действие происходит в вымышленной вселенной, где планету окружили глупые шестиметровые титаны, которые хотят съесть людей. Людей осталось мало, поэтому они соорудили себе три стены. В каждой стене живет свой социальный класс, а ближе к центру живет элита. Однажды, один из титанов проломит стену, маленький мальчик увидит смерть своей матери и поставит себе цель убить всех титанов.
В этом произведении можно наблюдать взаимоотношения людей в реальном мире. Например, Ташкент – элита Узбекистана и даже внутри столицы есть своя иерархия. Многие ташкентцы находятся в вакууме и не представляют, как живут люди в областях, а иногда воспринимают их за угрозу. Получается, через аниме показаны межличностные отношения людей в обществе и это усилено образами внешнего зла.
Автор: Лия Янгуразова