Спецпроект

AdIndex запускает специальный проект, посвященный состоянию и перспективам рекламной индустрии Центральной Азии. Об особенностях устройств рынков двух ведущих регионов — Казахстана и Узбекистана — мы расскажем через актуальную аналитику, кейсы и серию интервью с ключевыми игроками.

Полезные цифры – стоимость рекламы в разных соцсетях

Вы можете настроить умную рекламу, которая сама найдет будущего покупателя по полу, возрасту, доходу, увлечениям и планам на выходные. Или разместить продающий пост в крупном сообществе, где его увидят сотни тысяч заинтересованных пользователей. Однако, прежде чем подключать этот канал продвижения, стоит знать – во сколько это обойдется компании.

Соцсеть Одноклассники представила полезные цифры, которые помогут сориентироваться в ценах на рекламу в популярных социальных сетях.

Все зависит от соцсети

Правила рекламы на каждой площадке свои, хотя наборы доступных услуг и форматов могут пересекаться. Рассмотрим крупнейшие из них по порядку.

Одноклассники

Минимальная стоимость клика: – (автоматически).

Минимальная стоимость показа: от 5 коп.

Минимальный дневной бюджет: 200 руб.

Несмотря на огромную аудиторию в 71 млн человек, пользователи Одноклассников не перегружены рекламой. Это означает, что здесь ее удается размещать дешевле – и получать более позитивную реакцию.

                                                                   пример рекламы в Одноклассниках

При этом аудитория в Одноклассниках активна и платежеспособна: это мужчины и женщины 25-44 лет, в 64% случаев посещающие соцсеть только с мобильных устройств и в 20% случаев – как со смартфонов, так и с десктопов.

Планируя месячный бюджет на рекламу в Одноклассниках, выделяйте часть средств на тесты объявлений и аудиторий.

Учитывая, что у вас будет минимум 2-3 тестовых объявления и 4-5 тестовых аудиторий, на недельные тесты уйдет от 1 000 руб. Следовательно, с 4 000 – 5 000 руб. в месяц вы сможете начать получать первых клиентов.

ВКонтакте

Минимальная стоимость клика: 10 коп.

Минимальная стоимость показа: 3 коп.

Минимальный дневной бюджет: 100 руб.

ВКонтакте аудитория моложе, крупнейший сегмент – 25-34 года. Но она не менее платежеспособна. Так, 34% пользователей обладают доходом выше среднего, 41% – средним доходом. В зависимости от формата, реклама может быть и дешевле, и дороже.

Например, самый дешевый формат – текстово-графический баннер (ТГБ), отображающийся слева от основного контента. Показать его 1 000 пользователей можно всего за 1,2 руб. Один переход по нему может стоить 6 руб. Поскольку этот формат стоит особняком не только в плане цен, но и в плане внешнего вида (не похож на обычный пост), мы не стали искажать им статистику.

                                                  примеры ТГБ ВКонтакте на странице пользователя

Нативных форматов здесь больше: карусель, универсальная запись, запись с кнопкой, реклама в «Историях» и т.п. Грамотно распределив между ними и аудиториями бюджет, вы сможете начать продвижение с тех же нескольких тестовых тысяч.

Однако помните, что ВКонтакте более перегружен рекламой, и вам придется конкурировать с большим количеством компаний из разных отраслей. Пользователи могут чаще скрывать ваши объявления и жаловаться на них. Часто для эффективной рекламы приходится вначале собирать аудиторию из тех, кто хорошо воспринял ваш бренд.

Facebook и Instagram

Минимальная стоимость клика: – (автоматически).

Минимальная стоимость показа: – (автоматически).

Минимальный дневной бюджет: 80 руб.

Судя по формальным ограничениям, Facebook и Instagram могут показаться самыми дешевыми рекламными платформами. Однако это далеко не так.

                                                                      пример рекламы на Facebook

Реклама на обеих площадках запускается через Facebook Ads Manager. Минимальный дневной бюджет, который он позволяет установить – 80 руб. При этом цена клика или тысячи показов будет устанавливаться системой автоматически. Она будет зависеть от точности настроек аудитории, конкуренции с другими брендами, времени показа объявлений и множества других факторов.

Согласно исследованию Instapage, средняя стоимость клика на Facebook составляет $1,72 (130 руб.)

Самые дешевые отрасли:

Одежда – $0.45, 33,8 руб.;

Путешествия и гостиницы – $0.63, 47,3 руб;

Розничная торговля – $0.70, 52,6 руб.

Самые дорогие отрасли:

Финансы и страхование – $3.77, 283,3 руб.;

Бытовые услуги – $3.08, 231,5 руб.;

Ремонт – $2.93, 220,2 руб.

Facebook считается «зрелой» соцсетью с более представительной аудиторией. Поэтому товары и услуги для бизнеса чаще всего рекламируют именно здесь. Многими настройками показов автоматически управляет система, и на эту платформу лучше выходить компаниям с достаточным и стабильным бюджетом на продвижение.

Что выбрать

Каждая из крупнейших соцсетей способна привести новых клиентов. Однако успех рекламы в ней зависит от ваших целей, отрасли, аудитории и бюджета.

Выбирайте Одноклассники ради преимуществ «голубого океана» без активной конкуренции, но с благосклонной аудиторией. ВКонтакте – чтобы расширить набор медийных форматов и обратиться к молодежи, если готовы вложить чуть больше в тесты и сбор аудиторий. Facebook же подойдет тем, чьи клиенты – бизнес и серьезные специалисты.

Какую бы платформу вы ни выбрали, закладывайте в бюджет хотя бы 5 000 – 10 000 руб. на первую кампанию, включая 10%-20% на тестовые показы.

Ещё публикации
Кейсы
Как не слить бюджет на ботов и фрод: советы сейлс-хауса и аудитора
Кейсы
Как о себе заявила школа для будущих мам в Узбекистане Baby-island
Крупный план
Саида Адилова: есть дизайнеры, которым не страшна пандемия
Кейсы
Как построить базовую сквозную аналитику для автодилера