Спецпроект

AdIndex запускает специальный проект, посвященный состоянию и перспективам рекламной индустрии Центральной Азии. Об особенностях устройств рынков двух ведущих регионов — Казахстана и Узбекистана — мы расскажем через актуальную аналитику, кейсы и серию интервью с ключевыми игроками.

Как Эрнар Курмашев будет развивать креативную экономику в Казахстане

Один из самых молодых и успешных продюсеров Казахстана возглавил Ассоциацию  креативных предпринимателей. Новая организация зарегистрирована в Казахстане 5 апреля. В срок до 15 августа членам Ассоциации предстоит разработать меры по развитию креативного сектора экономики.

В Казахстане появилась Ассоциация креативных предпринимателей. В нее войдут представители индустрии кино, анимации, медиа, моды, архитектуры, дизайна и современного искусства, передает AdIndex Asia. Правительству при поддержке бизнеса нужно разработать современное нормативно-правовое регулирование для развития креативной экономики. Такое поручение дал президент Казахстана а Касым-Жомарт Токаев. Срок – до 15 августа.

За реализацию поручения главы государства отвечает Эрнар Курмашев, молодой и успешный казахстанский продюсер. Он был продюсером таких фильмов, как «Возвращение в «А» Егора Кончаловского, «Путь лидера», «Дорога к матери».

В Ассоциации Эрнар Курмашев продолжит работу, начатую им на посту руководителя Управления культуры Алматы. В период с 2019 по 2020 годы он  отвечал за разработку и внедрение стратегии развития креативной экономики мегаполиса. Проводить международные фестивали, приглашать режиссером с мировыми именами для съемок кино,  сделать так, чтобы инвестиции в креативную отрасль стали привлекательными – вот ключевые задачи.

«Все крупнейшие города мира и не только выбрали для себя приоритетом развития креативную экономику. Я сам больше трех лет изучал этот феномен. И понимал, что отечественная киноиндустрия сможет развиваться только в таком ключе, как креативная индустрия. Причем ведущая и тянущая за собой как локомотив остальные креативные индустрии, такие как исполнительское искусство, современное искусство, анимация, мода», говорил Эрнар Курмашев в одном из интервью.

Предполагается, что Алматы, который носит неофициальный статус «культурной столицы», станет креативным  хабом. Это частная инициатива, поддержанная главой государства. Мировой опыт показывает, что подобные объединения, к примеру, ассоциации творческих бизнесов в Южной Корее, гильдии продюсеров в США, федерации креативных индустрий в Великобритании и России очень важны для формирования креативной экономики в стране.

«Предприниматели, творцы, художники должны подсказать государству, какие системные проблемы существуют в индустрии и предложить пути их решения. Какая инфраструктура нам необходима и где ее лучше создавать, какие меры поддержки будут эффективны. Предлагаю всем креативным предпринимателям, понимающим перспективы развития нашей отрасли, присоединиться к Ассоциации и выстроить правильный диалог с государством. У нас есть отличная возможность высказать все свои пожелания и добиться того, чтобы наши интересы были учтены при разработке мер по развитию креативных индустрий», – заявил Эрнар Курмашев.

Сайт Ассоциации креативных предпринимателей - creativekazakhstan.kz.

Ещё новости
16.03.2021 10:07
Малый и средний бизнес в Казахстане значительно менее развиты, чем в Узбекистане
16.03.2021 08:32
Beeline второй раз за шесть дней объявил о назначении нового гендиректора подразделения в Узбекистане
16.03.2021 07:32
«Красивый ответ ФАС»: Моргенштерн стал сотрудником «Альфа-банка»
15.03.2021 15:32
Курага в топе товаров, теряющих популярность – как успешно продавать курагу и абрикос?