Как Эрнар Курмашев будет развивать креативную экономику в Казахстане
Один из самых молодых и успешных продюсеров Казахстана возглавил Ассоциацию креативных предпринимателей. Новая организация зарегистрирована в Казахстане 5 апреля. В срок до 15 августа членам Ассоциации предстоит разработать меры по развитию креативного сектора экономики.
В Казахстане появилась Ассоциация креативных предпринимателей. В нее войдут представители индустрии кино, анимации, медиа, моды, архитектуры, дизайна и современного искусства, передает AdIndex Asia. Правительству при поддержке бизнеса нужно разработать современное нормативно-правовое регулирование для развития креативной экономики. Такое поручение дал президент Казахстана а Касым-Жомарт Токаев. Срок – до 15 августа.
За реализацию поручения главы государства отвечает Эрнар Курмашев, молодой и успешный казахстанский продюсер. Он был продюсером таких фильмов, как «Возвращение в «А» Егора Кончаловского, «Путь лидера», «Дорога к матери».
В Ассоциации Эрнар Курмашев продолжит работу, начатую им на посту руководителя Управления культуры Алматы. В период с 2019 по 2020 годы он отвечал за разработку и внедрение стратегии развития креативной экономики мегаполиса. Проводить международные фестивали, приглашать режиссером с мировыми именами для съемок кино, сделать так, чтобы инвестиции в креативную отрасль стали привлекательными – вот ключевые задачи.
«Все крупнейшие города мира и не только выбрали для себя приоритетом развития креативную экономику. Я сам больше трех лет изучал этот феномен. И понимал, что отечественная киноиндустрия сможет развиваться только в таком ключе, как креативная индустрия. Причем ведущая и тянущая за собой как локомотив остальные креативные индустрии, такие как исполнительское искусство, современное искусство, анимация, мода», говорил Эрнар Курмашев в одном из интервью.
Предполагается, что Алматы, который носит неофициальный статус «культурной столицы», станет креативным хабом. Это частная инициатива, поддержанная главой государства. Мировой опыт показывает, что подобные объединения, к примеру, ассоциации творческих бизнесов в Южной Корее, гильдии продюсеров в США, федерации креативных индустрий в Великобритании и России очень важны для формирования креативной экономики в стране.
«Предприниматели, творцы, художники должны подсказать государству, какие системные проблемы существуют в индустрии и предложить пути их решения. Какая инфраструктура нам необходима и где ее лучше создавать, какие меры поддержки будут эффективны. Предлагаю всем креативным предпринимателям, понимающим перспективы развития нашей отрасли, присоединиться к Ассоциации и выстроить правильный диалог с государством. У нас есть отличная возможность высказать все свои пожелания и добиться того, чтобы наши интересы были учтены при разработке мер по развитию креативных индустрий», – заявил Эрнар Курмашев.
Сайт Ассоциации креативных предпринимателей - creativekazakhstan.kz.