Спецпроект

AdIndex запускает специальный проект, посвященный состоянию и перспективам рекламной индустрии Центральной Азии. Об особенностях устройств рынков двух ведущих регионов — Казахстана и Узбекистана — мы расскажем через актуальную аналитику, кейсы и серию интервью с ключевыми игроками.

Объем рекламы в Казахстане за 1 полугодие упал на 11%

Комиссия экспертов Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации подвела итоги развития казахстанского рекламного рынка за 1-ое полугодие 2020 года

Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения: ТВ, радио, наружная реклама (ООН), пресса, интернет – составил 20,8 млрд тенге с учетом НДС, что на 10,86% меньше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Объемы рекламы на ТВ, занимающего лидирующую позицию среди других каналов распространения, снизились на 8% по сравнению с первым полугодием 2019 года. Самыми пострадавшими медиа-сегментами стали Радио и ООН, показатели в указанный период упали на 40% и 30% соответственно.

Согласно оценке экспертов, единственным сегментом, показавший положительный рост, оказался сегмент Интернет-рекламы, который увеличился всего на 7%, достигнув 5,11 млрд тенге. Одной из причин роста является ослабление национальной валюты.

Несмотря на увеличение медиапотребления в период карантина объемы рекламных затрат все же продемонстрировали спад в целях оптимизации бизнеса. Отрицательные тенденции на рынке и сокращение объемов рекламы в средствах ее распространения объясняются временным приостановлением рекламных кампаний в период коронакризиса.

Еще новости
Интервью
Дильшод Музаффаров, Ledokol Group: «Рынку нужны новые лица, с новыми идеями и желанием сотрудничать друг с другом»
Интервью
Сергей Фырлин, MCA Advertising: «В связи с изолированностью рынка и низкими рекламными бюджетами уровень квалификации подавляющего большинства участников рынка застрял где-то на уровне начала 2000-х»
Аналитика
Как развиваются рекламные рынки Казахстан и Узбекистана