Fix Price обещает экспансию на рынках Узбекистана и Казахстана
Российская сеть магазинов фиксированных цен Fix Price в преддверии IPO, которое планируется провести на следующей неделе, пообещала инвесторам начать массированную экспансию на рынки Узбекистана, Казахстана и Беларуси.
Как пишет «Коммерсантъ», ритейлер может открыть в этих республиках более 3,8 тыс. магазинов — это почти в 12 раз больше действующих там точек сети. Но этот план потребует больших капитальных затрат, предупреждают аналитики.
На конец декабря 2020 года ритейлер управлял 235 магазинами за пределами России, в том числе: 15 — в Узбекистане, 77 — в Казахстане и 143 — в Беларуси, отмечается в инвестиционном меморандуме.
Экспансия Fix Price именно в эти постсоветские страны неслучайна: при большой емкости локальных рынков там практически отсутствует конкуренция в сегменте цивилизованной торговли, отмечает начальник управления информационно-аналитического контента «БКС Мир инвестиций» Василий Карпунин. Так, например, общий объем розничного рынка Казахстана оценивается в $30,7 млрд. Среднегодовые темпы прироста составили 12,5% за последние пять лет, а современных магазинов по всей республике насчитывается 83,5 тыс. говорится в меморандуме Fix Price.
В Узбекистане оборот всего розничного рынка пока небольшой — $14,7 млрд, а число современных магазинов не превышает 46 тыс., зато в республике темпы ежегодного прироста выше — 19%. По подсчетам Oliver Wyman, сейчас только 2% рынка ритейлеров Узбекистана приходится на современные форматы торговли, в Казахстане — 5%, в Белоруссии — 46%.
Сеть Fix Price планирует начать торги своими акциями на Лондонской бирже 10 марта. В прошлый понедельник компания объявила ценовой диапазон в рамках IPO на уровне $8,75–9,75 за глобальную депозитарную расписку (GDR).