Спецпроект

AdIndex запускает специальный проект, посвященный состоянию и перспективам рекламной индустрии Центральной Азии. Об особенностях устройств рынков двух ведущих регионов — Казахстана и Узбекистана — мы расскажем через актуальную аналитику, кейсы и серию интервью с ключевыми игроками.

Реджеп Латыпов, BM GROUP: «Необходимо менять парадигму взаимоотношений на телерынке в сторону большего учета интересов рекламодателя»

«В скором будущем классические СМИ будут работать индивидуально с каждым человеком, как с точки зрения подачи информации, так и рекламы. Сейчас это происходит в социальных сетях, скоро будет и на телевидении, в наружке, повсеместно». В рубрике «бизнес-селфи» AdIndex Asia поговорил с генеральным директором Реджепом Латыповым о развитии и достижениях рекламного агентства BM GROUP.

Генеральный директор: Реджеп Латыпов

Основное направление работы: Рекламные медиа услуги

Год выхода на рынок: 1998

Число сотрудников в штате: 22

Число клиентов за время работы: более 100

Блиц

Зачем Ваша компания нужна рынку?

Мы помогаем достигать маркетинговых целей в медиа.

Какие технологии определяют будущее рекламного рынка?

Глобальная цифровизация и внедрение искусственного интеллекта в бизнес-процессах не обходит стороной индустрию рекламы.

История бизнеса

Наши первые шаги в рекламном бизнесе начались с обычного желания заработать на разнице «купи-продай». Это были 90-е годы, когда торговали все и всем.

Уловив тенденцию на запросы рекламы товаров у доморощенных бизнесменов, мы решили заняться «торговлей» рекламным пространством. Оптимизируя процессы и повышая эффективность, наша организация создала круглосуточный цифровой телевизионный мониторинг рекламы и автоматизировала процесс аудита выхода телерекламы, что позволило быстро набрать пул клиентов.

Понимая взаимосвязь цены/качества – с первых дней занимаемся автоматизацией процессов, внедрением оригинальных алгоритмов в собственные программные разработки. Частью своих технических наработок агентство делилось с маркетинговыми отделами телеканалов.

В начале нулевых мы еще мало занимались клиентским сервисом. Изучение потребностей рекламодателей, вкупе с долгосрочным целями подтолкнуло к созданию компании «Brand Manager» для обслуживания клиентов в формате полного цикла. В список задач входил уже не только медиабаинг, но и разработка медиа стратегий, выбор каналов коммуникации, оптимизация затрат, проведение промо акций, продакшн, исследования.

Пул клиентов продолжал расти не только за счет крупных локальных рекламодателей, таких как Coscom, ныне Ucell, Гидролайф, Импра чай, но и за счет международных – Лебедянский, Самсунг, Аджанта Фарма.

Требования к сервису и перечню услуг также росли. Нам было необходимо успевать за возрастающими потребностями наших клиентов, что повлияло на расширение бизнеса и создание группы компаний – BM GROUP в 2007 году.

Генеральный директор Реджеп Латыпов: «Горжусь тем, что BM GROUP, являясь локальным агентством, находится среди лидеров рекламного рынка, достойно выдерживая конкуренцию с международными сетями рекламных групп».

Цели на старте: заработать денег.

Цели сейчас: создание центральноазиатской рекламной медиа группы и войти в топ 5 агентств Центральной Азии к 2025.

 P.S. и заработать деньги :)

Трудности роста

Десять лет назад была первая попытка расширить горизонты нашего бизнеса. В этот период мы уже обслуживали нашего клиента на территории Казахстана, Таджикистана и Кыргызстана, поэтому расширение было обоснованным, как нам казалось. Но у рынка было иное мнение.

Нам не удалось тогда закрепиться на центральноазиатском рынке, что сделало нас еще сильнее в стремлении создания условий и возможностей для достижения цели.

Плюсы

За счет единой платформы для размещения рекламы, появилась возможность при планировании видеть в онлайн режиме загруженность рекламных блоков.

Минусы

Очень болезненный момент заключается в требовании 100% предоплаты, что крайне негативно воспринимается клиентами, в особенности международными рекламодателями.

Отсутствие единого регламента согласования рекламных роликов для эфира.

Рекламу могут запретить без всяких законодательных оснований и ссылок. Зачастую бывает и так, что один и тот же ролик может ротироваться на одних телеканалах, а на других его запрещают к размещению.

Бизнес сегодня

Появление на рынке селлера телерекламы International Media Service объединило телеканалы в одну платформу для размещения рекламы, единый формат прайс-листов и систему скидок. Агентства получили возможность перейти от бумажных процессов к цифровым. Международные агентства получили возможность работать с известными для себя программными продуктами.

Генеральный директор Реджеп Латыпов: «С учетом изменения медиа ландшафта, в частности всё возрастающей доле рекламных затрат в интернет-ресурсах, необходимо менять парадигму взаимоотношений на телерынке в сторону  большего учёта интересов рекламодателя».  

Что есть в арсенале BM GROUP

Команда – это первый и самый важный компонент в арсенале агентства.

Программные разработки, позволяющие оптимизировать процессы, и позволяющие сразу же перейти на новую модель продажи рекламного инвентаря.

Ценности BM GROUP, позволяющие поддерживать лояльность и удовлетворённость клиентов, усиливать сплоченность команды и обеспечивать долгосрочный рост.

Результаты

Самый главный результат более чем двадцатилетней истории BM GROUP – это многолетнее и успешное сотрудничество с нами международных рекламодателей, входящих в первую мировую двадцатку по затратам на рекламу. Особо хотим отметить многолетние партнёрские отношения с International Beverages Tashkent – официальным боттлером PepsiCo в Узбекистане.

Несомненным подтверждением профессионального уровня BM GROUP, служит и тот факт, что мы занимались разработкой рекламных стратегий и медиа-размещением топ-3 мобильных операторов Узбекистана. Начиная с 2007 года Агентство всегда находится в числе лидеров по биллингу, нередко возглавляя первую пятерку.

Клиенты

     

      

                                

Ценовая политика агентства

Агентства группы компаний зарабатывают за счет получения вознаграждения, процента от согласованной стоимости размещения рекламы. Размер рекламных услуг зависит от многих факторов – длительность обслуживания, вовлеченность команды, стратегическая важность и т.п.

Планы на будущее

Наши планы отражены в известном выражении «Не останавливается идущий, пока не обретет» и в философии Кайдзен.

Мы продолжаем совершенствовать свои процессы и увеличивать удовлетворенность наших клиентов. Всерьез задумались о внедрении цифрового офиса, который позволит команде трудиться в любое удобное время из любого удобного места, используя любой доступный гаджет, а нашим клиентам получать услуги 24/7.

Ещё публикации
Кейсы
Как не слить бюджет на ботов и фрод: советы сейлс-хауса и аудитора
Кейсы
Как о себе заявила школа для будущих мам в Узбекистане Baby-island
Крупный план
Саида Адилова: есть дизайнеры, которым не страшна пандемия
Кейсы
Как построить базовую сквозную аналитику для автодилера