Спецпроект

AdIndex запускает специальный проект, посвященный состоянию и перспективам рекламной индустрии Центральной Азии. Об особенностях устройств рынков двух ведущих регионов — Казахстана и Узбекистана — мы расскажем через актуальную аналитику, кейсы и серию интервью с ключевыми игроками.

Отвертка обломилась: «АвтоВАЗ» потерял Азию

Главный партнер «АвтоВАЗа» в Казахстане завод «Азия Авто» 11 марта сократил около четырех тысяч сотрудников, которые производили Lada для республики, а также для Узбекистана, Туркменистана, Кыргызстана, Грузии, Армении и даже Китая. Для «АвтоВАЗа» потеря среднеазиатского рынка обернется существенным спадом экспортного потенциала и прибыли от продаж, говорят эксперты.

Министерство индустрии и инфраструктурного развития Казахстана обязало «Бипэк Авто Казахстан», в который входит выпускающий в стране автомобили Lada завод «Азия Авто Казахстан», вернуть государству 174 млрд тенге (примерно 31 млрд рублей). На этом фоне компания 10 марта сократила около четырех тысяч человек, сообщает Gazeta.ru со ссылкой на местные СМИ.

Работа на предприятии встала еще в ноябре прошлого года после того, как правительство Казахстана разорвало с «Азия Авто» соглашение о промышленной сборке по причине неисполнения условий.

Завод «Азия Авто» — давний партнер «АвтоВАЗа», российская сторона имеет в усть-каменогорском предприятии блокирующий пакет (25% + 1 акция). C середины нулевых годов в Казахстане собиралась трехдверная Lada 4x4, а в 2016 году производственные мощности были расширены, и постепенно на конвейер в Усть-Каменогорске встали остальные модели Lada.

Для российского автогиганта Казахстан — самый крупный экспортный рынок: по итогу 2020 года там было продано 17,5 тыс. автомобилей. Бренд Lada занимает 20-процентную долю рынка новых автомобилей в Казахстане, уступая только марке Hyundai (17,9 тыс.).

Прекращение работы завода «Азия Авто» стало «наиболее травматичным событием» в 2020 году для казахстанской автомобильной индустрии, даже несмотря на пандемию и снижение курса тенге, считает директор по стратегическому планированию Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Артур Мискарян.

«В результате остановки крупнейшего автоконвейера страны потребители столкнулись с дефицитом наиболее востребованных автомобилей и ценовым ростом в ключевых сегментах, достигшим к концу года 20%», — отметил он.

Ещё новости
16.03.2021 10:07
Малый и средний бизнес в Казахстане значительно менее развиты, чем в Узбекистане
16.03.2021 08:32
Beeline второй раз за шесть дней объявил о назначении нового гендиректора подразделения в Узбекистане
16.03.2021 07:32
«Красивый ответ ФАС»: Моргенштерн стал сотрудником «Альфа-банка»
15.03.2021 15:32
Курага в топе товаров, теряющих популярность – как успешно продавать курагу и абрикос?