Размещать рекламу на объектах культурного наследия запрещено
Бизнес в Узбекистане сегодня развивается быстрыми темпами. Растет и количество рекламодателей, к сожалению, в их числе есть те, кто стремиться показать свою рекламу в местах довольно оригинальных. Нередко в круг их интересов попадают объекты, являющиеся исторической памятью народа.
В Узбекистане 354 недвижимых объекта материального культурного наследия включенных в Национальный перечень. Их запрещено использовать, как рекламные щиты. Об этом говорится в постановлении правительства «Об утверждении национального перечня объектов недвижимости материального культурного наследия».
Как сообщает Агентство по защите прав потребителей, для спасения исторических объектов в Законе «О рекламе» есть статья 20, которая запрещает размещение наружной рекламы на объектах материального культурного наследия и ряде других объектов, с целью сохранения исторических памятников, которые передавались из поколения в поколение на протяжении сотен веков.
Однако, иногда бывают случаи, когда положения закона нарушаются и реклама, все же, появляется на исторически ценных объектах несмотря на то, что они находятся под защитой государства.