«Желтый — новый голубой» — троллинг от Tiffany & Co. на 1 апреля
Насыщенный желтый цвет, похожий на оттенок 2021 года Illuminating по версии Института цвета Pantone, украсил логотип и упаковки ювелирного бренда.
Команда Tiffany & Co. сделала лучшую первоапрельскую шутку: в Инстаграме ювелирного бренда появился пост с фотографией брендовой упаковки украшений в новом фирменном цвете и короткое сообщение: «Желтый — новый голубой».
Этот насыщенный голубой с отчетливыми бирюзовыми нотками выбрал в XIX веке сам основатель компании Tiffany Чарльз Льюис Тиффани для обложки так называемой Голубой книги. С 1845 года это издание ежегодно открывает осенний сезон, представляя коллекции самых изысканных ювелирных изделий от-кутюр. Цвет тиффани также известен как цвет яйца малиновки или незабудковый голубой, и выбран он был не случайно: бирюзовый цвет пользовался необычайной популярностью в ювелирной отрасли XIX века. По негласной традиции невесты викторианской эпохи дарили на память всем гостям свадьбы броши из бирюзы в форме голубя.
Фанаты классического бирюзового Tiffany Blue были так шокированы, что забыли о дате публикации и протестовали против нового цвета. Стоит отметить, что его выбор не случаен. Скорее всего, при выборе нового оттенка команда бренда вдохновилась бриллиантом Tiffany — одним из самых крупных желтых бриллиантов в мире, который обнаружили в 1877 году в ЮАР. В 1961 году Одри Хепберн примерила колье с бриллиантом Tiffany для съемок промо фильма «Завтрак у Тиффани».
Такой троллинг поддержали компании, чья айдентика связана желтым цветом. Например, российский ювелирный бренд Avgvst jewerly поддержал шутку и опубликовал ответ Tiffany.
Бренд выложил пост с фотографией упаковки с такого же ракурса в фирменном голубом цвете Tiffany и текст «Если Tiffany становится Avgvst Yellow, мы пробуем Tiffany Blue. Похоже на прикольную сделку, как тебе такое @tiffanyandco?»
Лия Янгуразова