Спецпроект

AdIndex запускает специальный проект, посвященный состоянию и перспективам рекламной индустрии Центральной Азии. Об особенностях устройств рынков двух ведущих регионов — Казахстана и Узбекистана — мы расскажем через актуальную аналитику, кейсы и серию интервью с ключевыми игроками.

Анвар Юлдашев, Председатель Национальной ассоциации индустрии рекламы Узбекистана: «Дизайн – это цифровая живопись»

О будущем наружной рекламы, дизайн коде Ташкента, что нужно для развития рынка рекламы и притоке инвестиций, AdIndex Asia поговорил с Председателем НАИР Узбекистана, Генеральным директором рекламного агентства «JCDecaux Uz» Анваром Юлдашевым.

АНВАР ЮЛДАШЕВ

Председатель Национальной ассоциации индустрии рекламы Узбекистана.

Генеральный директор рекламного агентства «JCDecaux Uz».

Родился в 1955 году. С 1992 года Генеральный директор Ташкентского международного бизнес-центра. Является заместителем Председателя Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике СНГ.

Работает в индустрии рекламы с 1994 года: дизайн, производство, внешняя реклама, PR.

27 лет в рекламе, в одном агентстве.

В 1994 году разработал и внедрил систему размещения внешней рекламы в Ташкенте, что и положило начало развитию этого рынка в Узбекистане. В 2006 году при активном участии Анвара Юлдашева была создана Ташкентская ассоциация рекламы, в 2020 году она была преобразована в Национальную ассоциацию индустрии рекламы.

Наружная реклама в Узбекистане… переживает небывалые потрясения. Самая больная тема – неопределенность и не эффективность государственного регулирования внешней рекламы. Хаотичное развитие. К сожалению, мы потеряли набранный опыт, хотя по сравнению с другими странами мы всегда отличались наименьшими перегибами в этой сфере. Все это утеряно. Возросло количество незаконной рекламы, ухудшилось положение с правами собственников.

Состояние регулирования и развития внешней рекламы однозначно не устраивает профессиональных участников рынка. Об этом говорят социологические исследования, проведенные Ассоциацией «Состояние исполнения законодательства, регулирующего сферу внешней рекламы».

Также Ассоциацией разработаны проекты регулирующих документов, программа реформы рынка, единые стандарты. Что интересно, именно рекламное сообщество инициирует реформы, ведет процесс переговоров с Антимонопольным комитетом.

В период пандемии рынок внешней рекламы… сильно упал, рост идет медленно, сейчас восстановилось не более 50% рынка. Хотя перспективы развития рынка и его инвестиционного потенциала есть, нужны эффективные и последовательные действия по регулированию и поддержке отрасли.

Дизайн код города и внешняя реклама. Несомненно, любому крупному городу, и в особенности Ташкенту нужен свой дизайн код. Время, когда реклама украшала наши унылые фасады и скверы безвозвратно ушло. Современный дизайн города, а именно: архитектура фасадов, ландшафтный дизайн, уличная мебель – все это требует от наружной рекламы функциональности и сочетания с городской средой. Кстати, первый вариант дизайн кода столицы нами уже разработан. Есть вариант для обсуждения и доработки.

Для развития рекламного рынка… нужны эффективные, стимулирующие правила, неуклонное соблюдение прав собственника, прозрачность законодательства, понятные нормативные акты с однозначным толкованием. Все это создает приток инвестиций, вложения в новые технологии, вырастет профессионализм участников рынка, рекламодатели будут выбирать тот сегмент, который дает рост продаж.

В Ташкенте появилось много LEDэкранов и это... не всегда хорошо. Эффективность с точки зрения роста продаж рекламируемых брендов пока до конца не исследована. Я бы больше говорил о необходимости широкого спектра высокотехнологичных конструкций, работающих на привлечение внимания и запоминаемости рекламируемого бренда.

Будущее наружной рекламы в:

• Многофункциональности: реклама, часы, погода, WI-FI.

• Меньше конструкций, (нам от этого не уйти) больше эффективность.

• Вечный спор – город для рекламы или реклама для города, однозначно будет решаться не в пользу рекламы. Нужно научится гармонично сочетать out-of-home с городской средой.

Мы уже сегодня становимся свидетелями развития дизайна. Сегодня это не только красота, функциональность и удобность. Дизайн может формировать целый ряд чувств: спокойствие, надежность, ощущение прочности и комфорта. И вообще я считаю «Дизайн – это цифровая живопись». Да, изменился инструмент – раньше кисть, карандаш, бумага. Теперь компьютер, тачскрин, софт, но создатель все же человек и его талант.

Один на один с брендами:

Моя спортивная марка: NIKE

Страна как бренд: UZBEKISTAN

Мой автомобиль: HYUNDAI SANTA FE

Моя марка одежды/аксессуаров: Ношу что удобно

Мой гаджет: Samsung Galaxy S20

Ещё публикации
Кейсы
Как не слить бюджет на ботов и фрод: советы сейлс-хауса и аудитора
Кейсы
Как о себе заявила школа для будущих мам в Узбекистане Baby-island
Крупный план
Саида Адилова: есть дизайнеры, которым не страшна пандемия
Кейсы
Как построить базовую сквозную аналитику для автодилера