Спецпроект

AdIndex запускает специальный проект, посвященный состоянию и перспективам рекламной индустрии Центральной Азии. Об особенностях устройств рынков двух ведущих регионов — Казахстана и Узбекистана — мы расскажем через актуальную аналитику, кейсы и серию интервью с ключевыми игроками.

Самые дорогие бренды 2021: Аpple оценили в $263,3 млрд

Бренд Apple вновь стал самым дорогим в мире, обойдя обойдя Amazon и Google. Опубликован рейтинг самых дорогих глобальных брендов (Brand Finance Global 500) по версии британской консалтинговой компании Brand Finance. Стоимость Apple составители оценили в $263,3 млрд. Первую позицию в рейтинге компания занимала в 2016 году.

Стоимость бренда компании в рейтинге за 2021 год оценивается в $263,4 млрд, что на 87% выше, чем годом ранее. Рост стоимости бренда обусловлен успешной диверсификацией бизнеса Apple Inc. с целью снижения его зависимости от продаж iPhone.

«Политика диверсификации привела  к развитию цифровых сервисов Apple и услуг по подписке, в том числе App Store, iCloud, Apple Podcasts, Apple Music, Apple TV и Apple Arcade. Лишь за первый день нового года клиенты магазина приложений App Store потратили $540 млн на покупку цифровых услуг», – говорится в обзоре Brand Finance.

Как пишет издание finmarket.ru, со ссылкой на рейтинг,  второе и третье место в рейтинге самых дорогих брендов мира 2021 года занимают бренды интернет-ритейлера Amazon.com Inc., стоимость которого выросла на 15%, до $254,2 млрд, и Google ($191,2 млрд, +1%), входящей в Alphabet Inc.

В десятку самых дорогих брендов мира также входят Microsoft ($140,4 млрд), Samsung ($102,6 млрд), Walmart ($93,19 млрд), Facebook ($81,48 млрд), ICBC ($72,8 млрд), Verizon ($68,9 млрд) и WeChat ($67,9 млрд). Кстати, китайская WeChat на первом месте по показателю «сила бренда», обойдя в этом году Ferrari.

Важность технологических инноваций лучше всего демонстрирует бренд Tesla. Он подорожал за год на 158%, до $32 млрд, став самым быстрорастущим в рейтинге Brand Finance Global 500. Второе место по темпам роста (+108%) занял бренд Alibaba.com, подорожавший до $39,2 млрд.

Традиционные ритейлеры, успешно внедрившие технологии в период пандемии, также показали хорошие результаты. Так, бренд Walmart подорожал на 20%, до $93,2 млрд, выйдя на шестое место в рейтинге.

Использование продукции Netflix в пандемию резко возросло. Компания получила за год 37 млн новых пользователей, в результате чего стоимость бренда выросла на 9% до $24,9 млрд. У конкурентов из Disney дела чуть хуже (снижение на 9% до $51,2 млрд). На 3% до $4 млрд подешевела HBO (Home Box Office) — американская кабельная и спутниковая телевизионная сеть, входящая в корпорацию WarnerMedia.

Брендов из Центральной Азии в рейтинге нет. Из российских брендов в рейтинг вошли «Сбер», «Газпром» и «ЛУКОЙЛ».

Ещё новости
16.03.2021 10:07
Малый и средний бизнес в Казахстане значительно менее развиты, чем в Узбекистане
16.03.2021 08:32
Beeline второй раз за шесть дней объявил о назначении нового гендиректора подразделения в Узбекистане
16.03.2021 07:32
«Красивый ответ ФАС»: Моргенштерн стал сотрудником «Альфа-банка»
15.03.2021 15:32
Курага в топе товаров, теряющих популярность – как успешно продавать курагу и абрикос?