Спецпроект

AdIndex запускает специальный проект, посвященный состоянию и перспективам рекламной индустрии Центральной Азии. Об особенностях устройств рынков двух ведущих регионов — Казахстана и Узбекистана — мы расскажем через актуальную аналитику, кейсы и серию интервью с ключевыми игроками.

Крупный план: Диер Мирзаахмедов: «Очень жаль, что основная часть молодежи не имеет доступа к информации о маркетинге и рекламе на узбекском языке»

Об основных ошибках рекламодателей при взаимодействии с агентствами, главном тренде 2021 года на рекламном рынке и с чем можно столкнуться, организовывая фестивали рекламы, рассказал Adindex Asia Председатель ассоциации «Национальный маркетинговый центр» Узбекистана, основатель рекламного агентства «Siymo» Диер Мирзаахмедов.

ДИЕР МИРЗААХМЕДОВ

Председатель ассоциации «Национальный маркетинговый центр» Узбекистана

Основатель рекламного агентства «Siymo»

Рекламный креатив в нашей стране – это метания между западными рекламными клише и очень упрощенным фольклорным юмором. Золотой середины катастрофически не хватает. 

Родился 21 января 1972 года. Три высших образования по двум специальностям и в двух странах. В 1998 году основал рекламное агентство «Siymo». С 2016 года совместно с другими ведущими маркетинговыми компаниями организовал единственную в стране и крупнейшую в Центральной Азии маркетинговую ассоциацию. С 1998 по 2005 год – главный художник Ташкентской области, 2005-2007 год – исполнительный директор Академии художеств Узбекистана, с 2012 по 2016 год – главный художник города Ташкента.

23 года в рекламном бизнесе

Освоил 10 видов деятельности

8 часов длится рабочий день, кроме дней подготовки больших мероприятий

Главный тренд 2021 года на рекламном рынке Узбекистана… это настоящая конкуренция между мобильными операторами и между ритейл-брендами, следите за событиями, должно быть очень интересно.

Основная стратегия местного бизнеса… Бренд – это доверие к компании и ее продукции, имеющее солидную прибавочную стоимость. Пока в большинстве случаев демпинг – главная стратегия местного бизнеса.

Порой рекламодатель не может определить свою ЦА, и тогда… Рекламодатель, плохо знающий своих клиентов – это не проблема, а хорошая возможность для грамотного маркетингового агентства.

В профессии мне следовало бы… больше уделять внимания образованию, количество новой информации и возможностей в маркетинге просто фантастическое.

Чему может научить реклама? Процесс создания рекламы обязан прежде всего научить грамотному маркетингу.

Маркетинг в Узбекистане… это очень молодое направление со всеми присущими тинэйджерскому возрасту ошибками и первыми достижениями.

Клиент всегда прав? В транзакционной сделке, да. В консультационной сделке это совместное творчество продавца и покупателя.

Организовывая фестивали рекламы, сталкиваюсь… с недостаточным количеством реальных игроков для такого большого и перспективного рынка. Лучшие агентства просто зашиваются от работы, как следствие недоступные цены на качественную работу для компаний со средними и малыми оборотами.

Основные ошибки рекламодателей при взаимодействии с агентствами, это:

· Отсутствие достаточного количества внутренних маркетинговых метрик, недостаточное исследование рынка, недооценка важности маркетинга для своего бизнеса.

· Главный парадокс рекламы в Узбекистане, что в большинстве случаев она создается на русском языке, а используется на узбекском.

Один на один с брендами

Моя спортивная марка: Пахтакор.

Страна как бренд: Италия.

Мое приложение для работы: Телеграм.

Мой автомобиль: это просто большая железка на четырех колесах с кондиционером, музыкой и люком над головой.

Моя марка одежды/аксессуаров: это просто тряпки и железки поменьше для удобной работы и отдыха.

Мой гаджет: не заморачиваюсь, меняю бренды раз в год.

Автор: Евгений Николаев

Ещё публикации
Кейсы
Как не слить бюджет на ботов и фрод: советы сейлс-хауса и аудитора
Кейсы
Как о себе заявила школа для будущих мам в Узбекистане Baby-island
Крупный план
Саида Адилова: есть дизайнеры, которым не страшна пандемия
Кейсы
Как построить базовую сквозную аналитику для автодилера