Российская франшиза федеральной доставки суши и роллов «Ёбидоёби» открылась в Казахстане
Эпатажная российская сеть ресторанов японской кухни, развивающая бизнес по модели франчайзинга, вышла в Казахстан. В канун Нового года в Алматы открылась доставка суши «Ёбидоёби». В переводе с японского название означает «День недели – суббота!». Компания предлагает относиться к названию с юмором и ориентируется на молодежь. AdIndex Asia нашел франчайзи и попросил рассказать, почему он выбрал этот бренд и как планирует развивать бизнес в Казахстане.
Франшиза, которая буквально взорвала рынок доставки еды в городе Красноярске, взбудоражило СМИ и контролирующие органы по всей России, теперь в Казахстане. Франчайзи Михаил Копийко в сегменте HoReCa работает давно, развивая направление здорового питания. В Казахстане ему принадлежат сервисы доставки правильного питания на дом – Organic Monsta, ориентированный на масс-маркет и Hello Food, ориентированный на бизнесменов. Доставка суши – эксперимент, немного хулиганский, но перспективный, уверен Михаил.
Михаил Копийко
«Мы запустились в канун Нового года и пока отрабатываем рабочие моменты. Решили посмотреть три месяца и дальше принимать решение. Либо мы сами будем развиваться по Казахстану, либо франшизы в других городах будут продаваться по отдельности. Головной офис нас активно поддерживает, так, колл-центр у нас пока российский», – пояснил он.
В достаточно консервативном казахстанском обществе уже были попытки ввести на рынок похожие эпатажные бренды. Так, в столице есть кальянная «Ябвдул», а в Алматы ресторан Saebiz – «морковь» в переводе с казахского. Оба бренда вначале громко обсуждались в социальных сетях, сейчас интерес к ним стал спокойнее.
В меню доставки суши посетителям предлагаются заказать и съесть роллы «Валера», «БИЧ», «Куни Ли», а также сеты, посвященные японским дням недели «ЁбиНитиёби» (воскресение), «ЁбиМокуёби» (четверг) и тд. На вопрос о том, готова ли компания к тому, что эпатажные названия могут вызвать определенный негатив в обществе, владелец франшизы ответил утвердительно.
«Готов. Мы ориентируемся на людей в возрасте 18 и старше, а для них тоже
нужен рынок. Хотя качество нашего продукта на уровне, и я думаю, попробовав,
взрослое поколение тоже начнет у нас заказывать. Для меня «фишка» этого
названия в том, что обычная доставка суши с названием типа «Сакуры» не вызовет
интереса. Название должно вызывать эмоцию. Нам нужно быть на слуху у людей» –
сказал М.Копийко.
Основатели сети доставки суши – россияне Константин Зимен и Дмитрий Прадед
придумали бизнес в 2016 году. За это время они открыли по франшизе 29 точек
доставки в 23 городах страны – от Калининграда до Владивостока. Они пережили
наплыв известности – только открывшись, в первый день работы их торговая точка
заработала 45 тыс. рублей.
Хулиганский стиль постоянно привлекал внимание не только посетителей, но и прокуратуры и Федеральной антимонопольной службы России. Впрочем, компания выдержала шквал судебных исков – российский Совет по этике в итоге признал название и вывеску законными.
Автор: Ольга Настюкова