Соцсеть Clubhouse стремительно растет и уже появился подпольный рынок инвайтов в нее
Стремительно набирает популярность новая социальная сеть, созданная бывшими сотрудниками Google, сообщает Tengrinews.kz.
Clubhouse – это приложение для социальных сетей, предназначенное только для аудиочатов. Создатели Clubhouse – выпускники Стэнфордского университета и предприниматели из Кремниевой долины Пол Дэвидсон и Роэн Сет. Оба ранее работали в Google и уже создавали приложения. Идея подобной социальной сети появилась у разработчиков на фоне пандемии коронавируса и потребности общения во время самоизоляции, когда люди отчаянно искали новые способы коммуникации.
Clubhouse представляет собой платформу для панельных дискуссий и предлагает общение внутри комнат-чатов по интересам. Только без личных сообщений, фото, видео и мемов. Что‑то среднее между интерактивными подкастами в режиме реального времени, конференциями с одним или несколькими спикерами.
Как работает Clubhouse
Во время регистрации участников просят указать настоящие имя и фамилию и выбрать пул интересующих тем (их потом можно отредактировать). Сервис изначально построен на персонализации, а контента настолько много, что потреблять его в хронологическом порядке не получится.
На данный момент она доступна только для владельцев iPhone, а зарегистрироваться в ней можно только по приглашению от других пользователей. Участник социальной сети тоже не может пригласить сразу всех своих знакомых, так как количество пользователей ограничено. В профиле у любого пользователя можно узнать, кто пригласил его в Clubhouse. Приглашение пока что можно отправить только тому, чьи контакты есть в вашем iPhone или iPad, и при условии, что у того человека тоже есть устройство с iOS. Версия для Android разрабатывается.
После стандартной регистрации открывается доступ к домашней странице. На ней появятся обсуждения, к которым можно присоединиться. Так как алгоритм анализирует адресную книгу пользователей, в зависимости от интересов приложение будет предлагать разные комнаты (чаты), где говорят о музыке, кино, красоте, технологиях и многом другом.
Если в разговоре участвуют несколько человек – уведомления придут всем подписчикам всех участников. Таким образом, даже небольшая комната на пятерых может за несколько минут разрастись до нескольких десятков, сотен или тысяч участников в зависимости от медийности спикеров.
Единственные ограничения комнат – количество участников до пяти тысяч человек. Комнаты делятся на спикеров, которые могут разговаривать между собой, подписчиков, которые за ними следят, и всех остальных слушателей. При желании слушатель может «поднять руку», а модератор может сделать его спикером.
Почему Clubhouse популярен
Выход Clubhouse удачно совпал с повышением интереса к подкастам и другим голосовым сервисам. Однако по большей части ажиотаж вокруг социальной сети связан с ее эксклюзивностью. Она все еще находится в закрытом доступе, и попасть туда можно только по приглашению от участника. Это привело к созданию подпольного рынка инвайтов в Twitter и на eBay, где цены начинаются от $20 и доходят до $800.
Clubhouse называют «нетворкингом на стероидах»: общаться с нужными или знаменитыми людьми в комнатах (не в комментариях, а голосом) стало проще и удобнее.
Росту аудитории социальной сети могли способствовать выступления в ней известных людей. Среди ее пользователей – американские бизнесмены Илон Маск и Марк Цукерберг, актеры Эштон Катчер и Пэрис Хилтон, телеведущая Опра Уинфри, музыканты Джаред Лето и Дрейк.