В Узбекистане из 12000 объектов наружной рекламы 7000 не соответствовали требованиям
По данным Агентства по защите прав потребителей за ушедший год рассмотрено 20 844 обращений, восстановлены права около 4 млн потребителей, приняты меры по возмещению ущерба в размере 54 млрд сумов.
Приняты меры в сфере регулирования рекламного рынка, что является одним из основных направлений деятельности Агентства. В результате анализа выявлено, что в 540 случаях реклама распространялась с нарушением закона.
58% нарушений были связаны с рекламой лекарственных препаратов и биологически активных добавок, 35% – с рекламой запрещенных продуктов, 90% из которых были своевременно устранены в результате профилактики, а в остальных случаях приняты соответствующие меры. По 84 проектам рекламных эскизов даны соответствующие заключения на соответствие требованиям законодательства о рекламе, рассмотрено 277 обращений по вопросам размещения рекламы.
Инвентаризовано 12 000 объектов наружной рекламы, из которых 7 000 (58%) не соответствовали требованиям. Были устранены недостатки в 3200 объектах наружных рекламных объявлений, и, в настоящий момент ведется работа по приведению в соответствие с законом остальных рекламных конструкций.
Анализ показывает, что 52% обращений связаны с коммунальными, строительными и транспортными услугами, 21% – с торговлей, 12% – с телекоммуникационными, банковскими, финансовыми и социальными услугами, а 15% – с рекламой и другими вопросами.
Возбуждено 210 дел по нарушениям законодательства о защите прав потребителей и рекламе, выдано 190 предписаний о прекращении и устранении нарушений. В отношении 28 нарушителей были составлены административные протоколы, которые в дальнейшем были направлены в соответствующие суды.
В связи с возникшими проблемами организованы работы по установлению связи с 19 международными организациями, компетентными государственными и негосударственными органами зарубежных стран по вопросам защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка, организовано всестороннее сотрудничество.
В частности, Узбекистан присоединился к международному соглашению государств-участников СНГ по основным направлениям сотрудничества в области защиты прав потребителей, и Агентство было определено в качестве компетентного органа со стороны Республики Узбекистан, ответственного за реализацию данного международного соглашения.
В период пандемии была проведена инвентаризация 86 действующих и даны заключения по 40 проектам нормативно-правовых актов. Агентством разработано 14 проектов, в том числе 6 новых нормативно-правовых актов.
В их числе – проект о дополнениях и изменениях к Закону «О защите прав потребителей», проект новой редакции Закона «О рекламе», а также, проекты нормативно-правовых актов, регулирующих контрольную закупку и экспертизу товаров, осуществление мер по порядку «тайного покупателя фармацевтической продукции», а также проект по оценке воздействия нормативных актов на потребителей. Проекты внесены в Кабинет Министров, сообщил Начальник Сводного управления анализа и разработки стратегических программ Агентства Фаррух Мадаминов.
Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан является уполномоченным государственным органом в области защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка.