Спецпроект

AdIndex запускает специальный проект, посвященный состоянию и перспективам рекламной индустрии Центральной Азии. Об особенностях устройств рынков двух ведущих регионов — Казахстана и Узбекистана — мы расскажем через актуальную аналитику, кейсы и серию интервью с ключевыми игроками.

В Узбекистане из 12000 объектов наружной рекламы 7000 не соответствовали требованиям

По данным Агентства по защите прав потребителей за ушедший год рассмотрено 20 844 обращений, восстановлены права около 4 млн потребителей, приняты меры по возмещению ущерба в размере 54 млрд сумов.

Приняты меры в сфере регулирования рекламного рынка, что является одним из основных направлений деятельности Агентства. В результате анализа выявлено, что в 540 случаях реклама распространялась с нарушением закона.

58% нарушений были связаны с рекламой лекарственных препаратов и биологически активных добавок, 35% – с рекламой запрещенных продуктов, 90% из которых были своевременно устранены в результате профилактики, а в остальных случаях приняты соответствующие меры. По 84 проектам рекламных эскизов даны соответствующие заключения на соответствие требованиям законодательства о рекламе, рассмотрено 277 обращений по вопросам размещения рекламы.

Инвентаризовано 12 000 объектов наружной рекламы, из которых 7 000 (58%) не соответствовали требованиям. Были устранены недостатки в 3200 объектах наружных рекламных объявлений, и, в настоящий момент ведется работа по приведению в соответствие с законом остальных рекламных конструкций.

Анализ показывает, что 52% обращений связаны с коммунальными, строительными и транспортными услугами, 21% – с торговлей, 12% – с телекоммуникационными, банковскими, финансовыми и социальными услугами, а 15% – с рекламой и другими вопросами.

Возбуждено 210 дел по нарушениям законодательства о защите прав потребителей и рекламе, выдано 190 предписаний о прекращении и устранении нарушений. В отношении 28 нарушителей были составлены административные протоколы, которые в дальнейшем были направлены в соответствующие суды.

В связи с возникшими проблемами организованы работы по установлению связи с 19 международными организациями, компетентными государственными и негосударственными органами зарубежных стран по вопросам защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка, организовано всестороннее сотрудничество.

В частности, Узбекистан присоединился к международному соглашению государств-участников СНГ по основным направлениям сотрудничества в области защиты прав потребителей, и Агентство было определено в качестве компетентного органа со стороны Республики Узбекистан, ответственного за реализацию данного международного соглашения.

В период пандемии была проведена инвентаризация 86 действующих и даны заключения по 40 проектам нормативно-правовых актов. Агентством разработано 14 проектов, в том числе 6 новых нормативно-правовых актов.

В их числе – проект о дополнениях и изменениях к Закону «О защите прав потребителей», проект новой редакции Закона «О рекламе», а также, проекты нормативно-правовых актов, регулирующих контрольную закупку и экспертизу товаров, осуществление мер по порядку «тайного покупателя фармацевтической продукции», а также проект по оценке воздействия нормативных актов на потребителей. Проекты внесены в Кабинет Министров, сообщил Начальник Сводного управления анализа и разработки стратегических программ Агентства Фаррух Мадаминов.

Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан является уполномоченным государственным органом в области защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка.

Ещё новости
16.03.2021 10:07
Малый и средний бизнес в Казахстане значительно менее развиты, чем в Узбекистане
16.03.2021 08:32
Beeline второй раз за шесть дней объявил о назначении нового гендиректора подразделения в Узбекистане
16.03.2021 07:32
«Красивый ответ ФАС»: Моргенштерн стал сотрудником «Альфа-банка»
15.03.2021 15:32
Курага в топе товаров, теряющих популярность – как успешно продавать курагу и абрикос?