Спецпроект

AdIndex запускает специальный проект, посвященный состоянию и перспективам рекламной индустрии Центральной Азии. Об особенностях устройств рынков двух ведущих регионов — Казахстана и Узбекистана — мы расскажем через актуальную аналитику, кейсы и серию интервью с ключевыми игроками.

Какие всемирно известные бренды выбрали рынок Узбекистана

За последние годы начали свою деятельность в Узбекистане ряд всемирно известных компаний. О том, какие бренды и в каких сферах уже работают или планируют войти на рынок читайте в обзоре.

Сфера связи и интернет

За один только 2020 год официально зарегистрировались в качестве налогоплательщиков НДС 20 интернет-компаний, в том числе: Netflix, Google Commerce, Google Ireland, Google Voice, Apple Distribution International, Samsung Electronics, Сleverbridge, Xsolla, Activision Blizzard International, сообщает uz.sputniknews.ru.

За два месяца 2021 года к ним примкнули еще три: Vaskiani Ventures Limited (Кипр), Google Cloud EMEA Limited (Ирландия) и Spotify AB (Швеция). В ближайшее время в Ташкенте ожидается открытие офиса Apple.

Российские «ЮэСэМ Телеком» (USM Telecom) и МегаФон совместно с партнерами из Узбекистана создают совместное предприятие в сфере услуг связи Digital Holding. Агентство по управлению государственными активами Узбекистана передает в собственность СП долю в размере 100% уставного капитала Ucell. Российская сторона инвестирует в Digital Holding $100 млн, а также дочерние предприятия USM — CRPT Turon и ICS Holding Uzbekistan.

В мае прошлого года на рынок Узбекистана вышла российская компания Selectel (облачные технологии), планирующая инвестировать до $1 млн в течение трех лет.

По мнению зарубежных экспертов, преимуществами Узбекистана является наличие дешевой рабочей силы, образование, а также менталитет, акцентированный на трудовой, практической дисциплине.

Бренды одежды и обуви

Осенью прошлого года стало известно о достижении договоренности с компанией Nike World Headquarters. Крупнейший в мире производитель спортивной одежды владеет брендами Nike, Converse и Jordan. В Узбекистане планируется изготовление 3 млн пар обуви в год на базе предприятия SinoInternational в Андижанской области. Выпуск продукции будет налажен на условиях аутсорсинга.

В результате переговоров о выпуске обуви бренда Adidas в Узбекистане, Ассоциация кожевенно-обувных и пушно-меховых предприятий «Узчармсаноат» заключила соглашение с немецким спортивным гигантом Adidas Group. В Андижанской области на заводе ООО СП SinoInternational на условиях аутсорсинга планируется выпускать 3 миллиона пар кроссовок под всемирно известным брендом.

Испанский Inditex – ритейлер с брендами Massimo Dutti, Zara, Pull & Bear, Bershka и др. также выразила готовность к сотрудничеству по поставкам в свои сети качественной швейно-трикотажной и махровой продукции из Узбекистана.

Авторынок

Volkswagen Group начала продажи автомобиля Volkswagen Caddy. А осенью 2020 года в Узбекистане стартовали продажи Škoda Kodiaq. Кроме того, состоялся старт продаж китайского автомобильного бренда Haval (внедорожники и кроссоверы).

Розничная торговля и гостиничный бизнес

Компания Majid Al Futtaim (ОАЭ) открыла в рамках франшизы бренда Carrefour первый супермаркет в Ташкенте и планирует расширять свою сеть. Hilton Tashkent City стал первым отелем американской гостиничной сети в Узбекистане. В нынешнем году на рынок Узбекистана планирует выйти ритейлер Казахстана Magnum Cash&Carry.

Ещё новости
16.03.2021 10:07
Малый и средний бизнес в Казахстане значительно менее развиты, чем в Узбекистане
16.03.2021 08:32
Beeline второй раз за шесть дней объявил о назначении нового гендиректора подразделения в Узбекистане
16.03.2021 07:32
«Красивый ответ ФАС»: Моргенштерн стал сотрудником «Альфа-банка»
15.03.2021 15:32
Курага в топе товаров, теряющих популярность – как успешно продавать курагу и абрикос?