Спецпроект

AdIndex запускает специальный проект, посвященный состоянию и перспективам рекламной индустрии Центральной Азии. Об особенностях устройств рынков двух ведущих регионов — Казахстана и Узбекистана — мы расскажем через актуальную аналитику, кейсы и серию интервью с ключевыми игроками.

Казахстанский «Седьмой канал» впервые обнародовал данные о просмотрах контента на YouTube

«Седьмой канал» впервые поделился данными о просмотрах своего контента на платформе YouTube. Только за март 2021 года контент канала на платформе YouTube посмотрели более 41 млн раз.

«Мы приняли решение регулярно публиковать данные о просмотрах нашего контента в Сети. Считаем, что этой информацией необходимо делиться с рынком. Наши данные достаточно репрезентативны для того, чтобы судить о трендах в цифровом телесмотрении. Такого рода статистики очень не хватает как нашим коллегам, производителям контента, так и рекламодателям и агентствам. В особенности, с учетом существующих проблем с телеизмерениями эфирного смотрения», – говорит генеральный директор «Седьмого канала» Сергей Майборода.

Аудиторные показатели

Казахстанские зрители составили подавляющее большинство – 36 млн просмотров. Контент «Седьмого канала» также смотрят в Узбекистане, России и Кыргызстане.

«Огромный кусок зрительского внимания как бы не замечается рынком. 7,3 млн часов просмотра только за март – это гигантский инструмент! И он заслуживает достойной монетизации. Цифровое потребление контента открывает огромные возможности для product placement и других рекламных интеграций, которые были бы гораздо менее раздражающими для зрителей, нежели пресловутые пре-роллы и мид-роллы (рекламные вставки, которые включаются перед началом либо в середине эпизода самого контента). Что главное для рекламодателя? Главное – сформировать эмоциональную связь между зрителем и брендом! Продакт-плейсмент – лучший вариант», в – добавил Сергей Майборода.

Наиболее популярными проектами стали «Зын-Зын Кульпаш» и Jaidarman Cup. По длительности внимания лидирует Jaidarman Cup – более 20 минут непрерывного просмотра.


Серии нового сезона «Зын-Зын Кульпаш» практически сразу выходили в тренды казахстанского YouTube.

Соотношение зрителей, подписанных на канал, и зрителей, не подписанных на канал, составляет 1 к 2,5.

Больше всего зрителей в возрасте 18-24 лет – 31,3%. Они же имеют самое большое среднее время просмотра. Остальные возрастные категории составляют соответственно:

· 13-17 лет - 10,1 %

· 25-34 года - 29,5 %

· 35-44 года - 16,6 %

· 45-54 года - 7,4 %

· 55-64 года - 3,7 %

· 65 лет и старше - 1,5 %

То есть подавляющее большинство – это люди в возрасте от 13 до 44 лет, которые в сумме составляют 87,5 % аудитории. Женщины составляют 50,3 % аудитории, мужчины 49,7 % соответственно.

Развитие Smart TV

Очень важно для индустрии понимать на каких устройствах происходит потребление контента и как менялась картина. На данный момент, продукты «Седьмого канала» на YouTube 70,5% аудитории смотрят на мобильных телефонах, 21,6% – на Smart TV, остальное – иные устройства. При этом, важно отметить, что с 2017-го года доля просмотров на Smart TV выросла в 2,5 раза, а общее количество просмотров на Smart TV выросло в 3,5 раза до 7 млн за месяц.

Статистика свидетельствует, что на использование SmartTV для просмотра контента «Седьмого канала» на YouTube безусловно повлияла пандемия и локдаун. За 2020 количество просмотров на SmartTV – удвоилось с 30 млн до 60 млн.

97% аудитории смотрят проекты «Седьмого канала» на государственном языке, и только 3% используют субтитры.

Просмотры с использованием платной подписки YouTube Premium составляют всего 0,05% от числа всех просмотров. Полностью доминирует рекламная модель потребления контента на YouTube.

«Мы будем регулярно делиться с рынком информацией о том, как наш контент работает в YouTube и на других цифровых платформах. К примеру, помимо просмотров в YouTube мы только по проекту Jaidarman Cup получили более 2 млн упоминаний на разных цифровых площадках. Это посты и перепосты в социальных сетях, группах, реакции, взаимодействия с контентом. К сожалению, исчислить распространение в мессенджерах пока не представляется возможным, но уже можно смело говорить, что это сотни тысяч просмотров. Мы намерены продвигать наши цифровые продукты в качестве не менее привлекательной платформы для рекламодателей, чем эфирное ТВ. До конца весны мы презентуем еще ряд сериальных и программных линеек», с – заявил генеральный продюсер «Седьмого канала» Азамат Атагелдиев.

Количество подписчиков «Седьмого канала» на платформе YouTube составило более 2,4 млн подписчиков. Отметим, «Седьмой канал» имеет наибольшее количество подписчиков в YouTube из всех казахстанских республиканских эфирных каналов, вещающих в этом сегменте.

 

Ещё новости
16.03.2021 10:07
Малый и средний бизнес в Казахстане значительно менее развиты, чем в Узбекистане
16.03.2021 08:32
Beeline второй раз за шесть дней объявил о назначении нового гендиректора подразделения в Узбекистане
16.03.2021 07:32
«Красивый ответ ФАС»: Моргенштерн стал сотрудником «Альфа-банка»
15.03.2021 15:32
Курага в топе товаров, теряющих популярность – как успешно продавать курагу и абрикос?