Спецпроект

AdIndex запускает специальный проект, посвященный состоянию и перспективам рекламной индустрии Центральной Азии. Об особенностях устройств рынков двух ведущих регионов — Казахстана и Узбекистана — мы расскажем через актуальную аналитику, кейсы и серию интервью с ключевыми игроками.

Как бренды превращают мусор в кутюр

Почему знаменитые марки перешивают старые вещи и используют пластиковые отходы.

Какой будет модная индустрия после пандемии? Выживет только сильнейший. Казахстанское издание «Курсив» со ссылкой на прогноз агентства McKinsey, пишет, что 30% крупнейших мировых модных компаний не переживут кризис. По оценкам одного из лидеров международного консалтинга BCG, только к середине 2020 года убытки модной индустрии в общей сложности составили $640 млрд.

При этом у карантина есть и неожиданно-положительный результат. Впервые за много лет у брендов и потребителей появилась возможность взять паузу и подумать. В результате и те, и другие поняли, что участвуют в марафоне, который, по сути, никому не нужен и наносит вред окружающей среде. Иными словами, сегодня в мире слишком много одежды и обуви. Гораздо больше, чем нужно.

Поэтому девизом 2021 года, скорее всего, станет принцип трех R (Reduce, Reuse, Recycle – уменьши потребление, используй заново, переработай). Но не как результат пандемии, а как итог многих предыдущих лет. Пандемия, как и любой кризис, просто четко выявила проблемы отрасли. В том числе те, что мешают ей стать экологичнее.

16 бутылок пластика на одну ветровку

Последняя новость, которую с удовольствием подхватили пару недель назад модные сайты, это выход самого популярного силуэта кроссовок спортивного гиганта Adidas – Adidas Originals Stan Smith – в новых материалах. Руководство компании пообещало вообще отказаться от использования не переработанного полиэстера к 2024 году, и вот – еще один шаг на этом пути. Верх нового варианта модели Stan Smith на 50% состоит из вторичных компонентов (материал Primegreen). Во всем остальном – это все та же популярная модель, и интересно, что элементы зеленого цвета, которые присутствовали с самого начала, теперь приобретают новое звучание: подчеркивают экологичность.

Вечный соперник Adidas, Puma, не отстает и двигается в том же направлении. В прошлом году они выпустили коллекцию одежды и обуви, для производства которой было использовано больше 40 тонн переработанного пластика (примерно 1 980 286 бутылок), собранных организацией First Mile в Тайване. Коллаборация Puma и First Mile — это женские ветровки, мужские куртки, легинсы, и, конечно, кроссовки. Цены на вещи в пределах $40-$110.

Через пару месяцев после выхода этой коллекции в продаже появились кроссовки Nike, наполовину состоящие из переработанных материалов: пластиковых бутылок, старых футболок и обрывков пряжи. Стоимость: $130-$180.

Все эти новости об одежде и обуви из пластика запустили новый тренд: теперь модно считать, сколько бутылок пошло на ту или иную вещь. И если на женскую ветровку-анорак Puma ушло 16 пластиковых бутылок, то для рубашки от Ralph Lauren, которая так и называется – Earth, потребовалось всего 12.

Последняя появилась в результате одной из самых громких договоренностей в индустрии моды последнего докарантинного года: партнерское соглашение концерна LVMH (Christian Dior, Louis Vuitton, Givenchy и др.) с модным домом Stella McCartney. Тогда, в 2019-м, кроме уже названной рубашки от Ralph Lauren, появилась сумка Prada из серии Re-nylon: этот нейлон получен в результате переработки океанического мусора, рыболовных сетей и текстильного волокна.

Добавьте к этому кеды Converse из пластиковых бутылок Chuck 70 и Chuck Taylor All Star – список одежды и обуви из переработанного мусора можно продолжить.

Ещё новости
16.03.2021 10:07
Малый и средний бизнес в Казахстане значительно менее развиты, чем в Узбекистане
16.03.2021 08:32
Beeline второй раз за шесть дней объявил о назначении нового гендиректора подразделения в Узбекистане
16.03.2021 07:32
«Красивый ответ ФАС»: Моргенштерн стал сотрудником «Альфа-банка»
15.03.2021 15:32
Курага в топе товаров, теряющих популярность – как успешно продавать курагу и абрикос?