Спецпроект

AdIndex запускает специальный проект, посвященный состоянию и перспективам рекламной индустрии Центральной Азии. Об особенностях устройств рынков двух ведущих регионов — Казахстана и Узбекистана — мы расскажем через актуальную аналитику, кейсы и серию интервью с ключевыми игроками.

Как изменятся фудкорты? Мнение эксперта из молла «Апорт»

Какой формат фудкорта имеет наиболее удачные перспективы в постковидном мире? О будущем фудкортов рассказывает начальник департамента развития моллов «Апорт» Данил Дубинин. Казахстанский молл «Апорт» в марте 2021 года откроет новый формат фудкорта – фудхол Aport Food Mall. Это пространство более чем на 4000 кв. м в формате итальянской пьяцци с тематической посадкой. 

Сегодня часть food-операторов ушла с рынка, а оставшиеся участники стали более тщательней прорабатывать фудкорты, менять формат с целью снижения среднего чека или полностью менять направление бизнеса с ориентиром не на средний чек, а на количество чеков и их повторений.  AdIndex Asia публикует сокращенную версию материала о фудкортах еженедельника «Курсив».

Фудкорты и развлекательные зоны всегда были и даже после коронакризиса останутся местом притяжения в торговых центрах, причем увеличение их доли – общемировой тренд в течение нескольких лет. Например, в Европе доля таких зон варьируется от 20 до 25% от арендопригодных площадей. В Казахстане бизнес фудкортов за последние годы стал гораздо профессиональней, а конкуренция стала жестче. Так, крупнейшему моллу страны «Апорт» в 2020 году не только удалось сохранить 95% food-арендаторов, но и открыть новые форматы: самый большой ресторан сети «Пинта Bar & Grill», McDonald's и первый в Казахстане McCafe в составе ТРЦ (с фотозоной в виде фирменного клоуна и летней террасой) и еще 5 профессиональных food-операторов.

Как изменится индустрия

Долгое время до пандемии и карантинов каждый оператор фудкортов относил себя к определенному сегменту:

· Fast Food – формат, где упор делается на скорость готовки и выдачи. Выполнение заказа должно занимать 6–8 минут, а в меню должны быть как минимум 3 бестселлера. Как правило, это картошка фри, пицца и бургер. Гость самостоятельно забирает заказ и проходит до выбранного свободного столика;

· Fast Casual – это сетевые рестораны быстрого питания с более обширным выбором меню и чуть более высоким средним чеком. Предлагается минимальный уровень обслуживания: как правило, речь идет о выдаче заказа к столику гостя. Блюда чаще всего подаются в одноразовой посуде с приборами;

· Casual Dining – проще говоря, столовая, которая предлагает более традиционные блюда по демократичным ценам. Отличительной чертой является внешний вид столовой, который ничем не отличается от ресторанов высокой кухни, где при средней стоимости блюда в $3–5 вы получаете 100% натуральный продукт с полным сервисом обслуживания ресторанов.

Но больше делить фудкорты на сегменты нет смысла. Да, пандемия изменила и это направление бизнеса (биобезопасность, социальная дистанция и так далее), но тренд на комбинирование разных предложений на одной территории появился не в прошлом и не в этом году. Потребитель стал избирательнее и требовательнее, он хочет находить все возможные предложения в одном месте: заказ за 6–8 минут при большом выборе блюд с 100% натуральными ингредиентами при чеке в $3–5 за блюдо. 

Новый формат, отвечающий такому запросу аудитории, называется фудхолл. Фудхоллы – это большие гастрономические пространства, которые объединяют разнообразные форматы питания с общей зоной посадки. В нескольких метрах друг от друга могут находиться заведения разных концепций. 

Фудхоллы – ресторанные проекты с пакетным предложением высокого качества. За ними, по прогнозам экспертов, будущее индустрии. Центры притяжения в ТРЦ никуда не денутся, даже при том, что определенные ограничения могут сохраниться.

Ещё новости
16.03.2021 10:07
Малый и средний бизнес в Казахстане значительно менее развиты, чем в Узбекистане
16.03.2021 08:32
Beeline второй раз за шесть дней объявил о назначении нового гендиректора подразделения в Узбекистане
16.03.2021 07:32
«Красивый ответ ФАС»: Моргенштерн стал сотрудником «Альфа-банка»
15.03.2021 15:32
Курага в топе товаров, теряющих популярность – как успешно продавать курагу и абрикос?