Баланс на высокой должности: каковы позиции женщин в PR?
Ответ на этот вопрос предоставила международная организация Global Women PR, объединяющая женщин на высоких должностях в коммуникациях. Совместно с агентством Opinium она провела соответствующее исследование, опросив сотрудников агентств в разных странах.
Так, согласно исследованию, 60% опрошенных женщин стали работать удалённо. 69% скорее бы предпочли работу, которая предполагает гибкий график, по сравнению с той, где нет такой возможности.
Почти половина, 47% респонденток отметила, что выполнение обязанностей вне работы (домашние дела и др) негативно повлияло на их карьеру. Кроме того, половина женщин в PR ответили, что испытывали стресс на работе. В результате чего более 1/4 брали отгул.
GWPR также назвала топ-5 барьеров, мешающих женщине продвинуться по службе в PR. Возглавляет этот список отсутствие баланса между жизнью и работой на высокой должности.
Примечательно, что до 1984 года считалось, что это – «мужская профессия» в американском PR. Современные исследования утверждают, что доля женщин PR-специалистов в Америке составляет 70-85%. Несмотря на то, что 2/3 индустрии PR представлено женщинами, руководящие позиции в отрасли занимают мужчины. И 27% женщин сказали, что в их компаниях существует разница в оплате труда в пользу мужчин на высоких управленческих позициях.
В Финляндии на момент осени 2013 в индустрии PR работало 89,2% женщин, а в Швеции доля женщин членов профсоюзов составляла 80%. Однако 20% управленческих позиций в PR Финляндии занимают мужчины, и лишь 12% мужчин занимают менеджерские позиции в PR.
В казахстанском PR, по разным оценкам, также больше женщин – порядка 70-75%.
Автор: Олеся Колесниченко