Спецпроект

AdIndex запускает специальный проект, посвященный состоянию и перспективам рекламной индустрии Центральной Азии. Об особенностях устройств рынков двух ведущих регионов — Казахстана и Узбекистана — мы расскажем через актуальную аналитику, кейсы и серию интервью с ключевыми игроками.

В апреле начнется второй этап маркировки табачной продукции в РК

С 1 апреля 2021 года в Казахстане начнется второй этап маркировки табачной продукции.

«Именно с этой даты наступает ответственность в полном объеме для реализаторов немаркированной продукции. При этом в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрена ст. 283, влекущая штраф от 200 до 500 МРП с конфискацией, в случае нанесения ущерба от этого оборота, имеется статья в Уголовном кодексе», – сказала директор департамента государственных услуг КГД МФ РК Бахытгуль Казакпаева.

Она пояснила, что в Казахстане маркировка табачной продукции обязательна. В процессе участвуют производители, импортеры, дистрибьюторы и розница. Маркировка внедряется в 2 этапа: в первый этап мы вошли с 1 октября 2020 года – маркировка сигарет без фильтра и с фильтром; с 1 апреля 2021 года – маркировка сигар, сигарил, стикеров, жидкости для электронных сигар и подобная продукция, сообщил центр деловой информации Kapital.kz.

В Комитете государственных доходов сообщили, что информационная система «Маркировка прослеживаемости товаров» разработана Единым оператором АО «Казахтелеком». При продаже табачных изделий данные с Data Matrix кода будут сканироваться и направляться через ОФД в информационную систему. Проданная пачка будет отмечена и выведена из оборота.

Реализаторам необходимо обновить кассовое программное обеспечение и приобрести 2D-сканер. Сканеры нужны для считывания Data Matrix кода. Налогоплательщикам, у которых есть такие сканеры – достаточно их перепрограммировать. 2D-сканер должен быть подключен онлайн к контрольно-кассовой машине.

Как отметила генеральный директор Центра развития цифровой экономики «Казахтелекома» Бикеш Курмангалиева, производители завезли сканеры стоимостью от 20 до 100 тыс. тенге.

Вместо 2D-сканера можно воспользоваться бесплатным мобильным приложением Naqty Sauda, которое доступно на Google Play Market.

На сегодняшний день в информационной системе маркировки прослеживаемости товаров зарегистрировано более 16 тыс. участников. Вендорами 2D-сканеров реализовано порядка 55 тыс. сканеров – это 60% обеспеченности торговых точек.

 

 

Ещё новости
16.03.2021 10:07
Малый и средний бизнес в Казахстане значительно менее развиты, чем в Узбекистане
16.03.2021 08:32
Beeline второй раз за шесть дней объявил о назначении нового гендиректора подразделения в Узбекистане
16.03.2021 07:32
«Красивый ответ ФАС»: Моргенштерн стал сотрудником «Альфа-банка»
15.03.2021 15:32
Курага в топе товаров, теряющих популярность – как успешно продавать курагу и абрикос?