Спецпроект

AdIndex запускает специальный проект, посвященный состоянию и перспективам рекламной индустрии Центральной Азии. Об особенностях устройств рынков двух ведущих регионов — Казахстана и Узбекистана — мы расскажем через актуальную аналитику, кейсы и серию интервью с ключевыми игроками.

Большая часть наружной рекламы в Казахстане может исчезнуть

Порядка 90% конструкций в Казахстане могут демонтировать из-за несоответствия вводимому национальному стандарту.

С 1 января 2021 года наружную рекламу в Казахстане могут привести к строгим национальным стандартам.

«С 8 января 2019 года в Закон Республики Казахстан «О Рекламе» были внесены изменения, предусматривающие соответствие объектов наружной (визуальной) рекламы национальным стандартам РК. Данное требование вводится в действие с 1 января 2021 года», – сообщила юрист отраслевой ассоциации «Бiрлiк» Наталья Беркалова.

Порядка 90% конструкций в Казахстане могут демонтировать из-за несоответствия таким требованиям проекта как запрет на размещение конструкции возле трех дорожных знаков на одном перекрестке или метраж расстояние от края дороги до края ОНВР, или даже отсутствие конструкций в 25 метрах от остановок.

«В настоящее время существует СТ РК 1633-2015 «Средства наружной рекламы на автомобильных дорогах и в населенных пунктах. Общие технические требования и правила размещения», который в корне исключает размещение конструкций на тех местах, где они фактически установлены и находятся без вреда для населения и участников дорожного движения. Установка объектов наружной рекламы на протяжении трех десятилетий производилась на основании согласования с соответствующими уполномоченными органами и является максимально безопасной», – добавила Беркалова.

«Сегодня отрасли нужен новый СТ РК 1633 – стандарт, который будет включать объединенную позицию бизнеса и отраслевых ассоциаций. Более того, чтобы не рубить с плеча, предприниматели готовы вернуться к рассмотрению каждого пункта предложений КАП МВД РК и НТС после проведения полномасштабного мониторинга и аудита конструкций по всем регионам. Эти данные позволят отрасли трезво оценить ситуацию и совместными усилиями минимизировать потери, но в то же время улучшить качество конструкций, а значит привлечь большее внимание к наружной рекламе как к каналу коммуникации. Наружная реклама имеет мультипликативный эффект – на конструкциях размещается реклама казахстанских производителей товаров и услуг. Ее отсутствие в той или иной степени будет влиять на еще большее сокращение ВВП, а значит и на благосостояние граждан» – объяснила представитель Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация Дана Дауленбаева.

Ещё новости
16.03.2021 10:07
Малый и средний бизнес в Казахстане значительно менее развиты, чем в Узбекистане
16.03.2021 08:32
Beeline второй раз за шесть дней объявил о назначении нового гендиректора подразделения в Узбекистане
16.03.2021 07:32
«Красивый ответ ФАС»: Моргенштерн стал сотрудником «Альфа-банка»
15.03.2021 15:32
Курага в топе товаров, теряющих популярность – как успешно продавать курагу и абрикос?