На 20% меньше. Почему Coca-Cola недолила «колы» казахстанским блогерам
Coca-Cola напомнила казахстанским блогерам о гендерной дискриминации.
В преддверии 8 Марта, Международного женского дня, производитель напитков провел в Казахстане рекламную акцию, наглядно проиллюстрировав проблему гендерного неравенства. А вы знаете, что согласно мировой статистике, за одну и ту же работу женщинам платят в среднем на 20% меньше, чем мужчинам?
Популярным блогерам и казахстанским журналистам пришла посылка от Coca-Cola к 8 Марта. В черно-красной коробке две стеклянные бутылки объёмом 250 мл. Однако, в одной бутылке напитка на 20% меньше, чем во второй. Так наглядно компания проиллюстрировала гендерный разрыв в оплате труда, указав, что поддерживает женщин в желании зарабатывать и иметь финансовую стабильность. Идею, по заказу клиента реализовало агентство Change PR.
В Казахстане показатель гендерного разрыва в оплате может достигать 50%, в частности в отрасли сельского хозяйства, говорится в сопровождающей записке. В рамках ежегодного проекта «Coca-Cola Белестерi» женщины бесплатно обучаются основам предпринимательства, получают консультации единомышленников и бизнес-тренеров, а главное могут претендовать на финансовую поддержку в виде грантов.
«В 2020 году мы обучили почти 15 тыс. женщин, в основном сельских жительниц, и удвоили количество грантов для начала бизнеса», – сообщили в компании. В качестве наглядной иллюстрации – вторая подарочная коробка, с изделиями, которые делают участницы проекта на продажу. В нем керамическая кружка с ручной росписью, шоколад и травяной чай.
Для будущих предпринимательниц сегодня доступны две бесплатные образовательные онлайн платформы проекта:
– Обучение «Основам бизнеса» с поддержкой в социальных сетях.
– Обучение основам ведения «Личного подсобного хозяйства».
Данные программы созданы и доступны при поддержке Международного благотворительного фонда The Coca-Cola Foundation.
Автор: Ольга Настюкова