Спецпроект

AdIndex запускает специальный проект, посвященный состоянию и перспективам рекламной индустрии Центральной Азии. Об особенностях устройств рынков двух ведущих регионов — Казахстана и Узбекистана — мы расскажем через актуальную аналитику, кейсы и серию интервью с ключевыми игроками.

Кыран Талапбек – как стать знаменитым в 23 года, снимая ролики для Instagram

Кыран Талапбек – казахстанский видеограф и режиссер, один из самых высокооплачиваемых в рекламной индустрии. Ему 23 года, он специализируется на съемках коммерческого видео в формате Instagram. До него на казахстанском рынке никто не использовал классические принципы драматургии в сверхкоротких форматах.

Среди клиентов – крупные автомобильные бренды.  Студия Кырана снимает ролики в Казахстане для автомобилей Toyota Land Cruiser Prado, Lexus. А еще он снимает мотивационные видео «для души» и преподает, объясняя молодежи, как снимать видео на мобильный телефон.

«Я хотел заниматься бизнесом. Открыл интернет-магазин по продаже гаджетов в старших классах, и думал бросить школу», – так рассказывает о себе Кыран Талапбек. Родители, сами предприниматели, уговорили сына не бросать работу после 9-го класса, сказав, что нужно определиться с профессией. Впрочем, когда в старших классах сын увлекся фото и видеосъемкой, это тоже не вызвало энтузиазма. К решению стать режиссером в семье отнеслись очень сдержанно. Кыран выиграл грант и уехал в Турцию, но спустя год обучения бросил учебу. Говорит, его всегда увлекала практика.

«Я посмотрел программу, и понял, что там только на четвертом курсе будут знания, которые мне нужны. Преподаватели разрешали принимать непосредственное участие в съемках. Так я набирался опыта и получал те знания, которые мне требуются», – объяснил он.

В самое сердце за 60 секунд

Визитная карточка Кырана Талапбека – минутные ролики, снятые специально под формат Instagram. Вначале он снимал на мобильный телефон, научился пользоваться iMovie и приложением Insta video. Позже купил профессиональную технику. Впервые его работа прогремела на всю страну в 2017 году. Когда был дефицит бензина, Кыран Талапбек с вайнерами снял клип-пародию на песню известной исполнительницы Ерке Есмахан «Бензин жок, жок». А ролики в Instagram стали популярны чуть позже.

«Я всегда снимал для себя, как хобби. Снял и разместил где-то 55 роликов. У них было мало просмотров, от 500 до 2000. Но я продолжал снимать. «Выстрелил» 55-ый ролик, про любовь. И тогда люди посмотрели его, они посмотрели и остальные мои 54 ролика», – говорит он.

Даже когда клиентов не было, он снимал для души и собирал портфолио. Так, в одно из мотивирующих видео попал логотип Hugo Boss. Кыран разослал ролик по всем адресам компании, которые смог найти в открытом доступе, выйдя на дилера в Европе. Компания разместила ролик у себя бесплатно. Впоследствии такое портфолио помогло при работе с крупными брендами.

«Первые гонорары были 35 тыс. тенге, 70 тыс. тенге. Когда-то я боялся сказать, что ролик стоит 100 тыс. тенге», – вспоминает режиссер.

Прямую рекламу никто не смотрит

Сейчас цена роликов начинается от миллиона, при съемках используются дроны, съемки проводятся в привлекательных природных локациях.  Автомобили выписывают виражи среди елей на льду замерзшего озера или едут наперегонки где-то в бескрайней степи.  Он может специально купить билет на самолет, чтобы снять момент заката над городом с высоты птичьего полета. Часто зрители думают, что съемки проводились где-то в Европе – но нет, это Казахстан. Об авторитете Кырана красноречиво говорит тот факт, что, когда компания Lexus презентовала яхту Lexus LY 650 в Майами в 2019 году – именно он полетел на презентацию из Казахстана.

«Прямую рекламу никто не смотрит, нужна визуализация, нативная реклама. Этим мы и занимаемся. Есть конечно, YouTube, Telegram – но мне больше нравится Instagram. Шестьдесят секунд, о которых вы не пожалеете», – пояснил свой выбор Кыран Талапбек.

 

Автор: Ольга Настюкова

Ещё публикации
Кейсы
Как не слить бюджет на ботов и фрод: советы сейлс-хауса и аудитора
Кейсы
Как о себе заявила школа для будущих мам в Узбекистане Baby-island
Крупный план
Саида Адилова: есть дизайнеры, которым не страшна пандемия
Кейсы
Как построить базовую сквозную аналитику для автодилера