Кыран Талапбек – как стать знаменитым в 23 года, снимая ролики для Instagram
Кыран Талапбек – казахстанский видеограф и режиссер, один из самых высокооплачиваемых в рекламной индустрии. Ему 23 года, он специализируется на съемках коммерческого видео в формате Instagram. До него на казахстанском рынке никто не использовал классические принципы драматургии в сверхкоротких форматах.
Среди клиентов – крупные автомобильные бренды. Студия Кырана снимает ролики в Казахстане для автомобилей Toyota Land Cruiser Prado, Lexus. А еще он снимает мотивационные видео «для души» и преподает, объясняя молодежи, как снимать видео на мобильный телефон.
«Я хотел заниматься бизнесом. Открыл интернет-магазин по продаже гаджетов в старших классах, и думал бросить школу», – так рассказывает о себе Кыран Талапбек. Родители, сами предприниматели, уговорили сына не бросать работу после 9-го класса, сказав, что нужно определиться с профессией. Впрочем, когда в старших классах сын увлекся фото и видеосъемкой, это тоже не вызвало энтузиазма. К решению стать режиссером в семье отнеслись очень сдержанно. Кыран выиграл грант и уехал в Турцию, но спустя год обучения бросил учебу. Говорит, его всегда увлекала практика.
«Я посмотрел программу, и понял, что там только на четвертом курсе будут знания, которые мне нужны. Преподаватели разрешали принимать непосредственное участие в съемках. Так я набирался опыта и получал те знания, которые мне требуются», – объяснил он.
В самое сердце за 60 секунд
Визитная карточка Кырана Талапбека – минутные ролики, снятые специально под формат Instagram. Вначале он снимал на мобильный телефон, научился пользоваться iMovie и приложением Insta video. Позже купил профессиональную технику. Впервые его работа прогремела на всю страну в 2017 году. Когда был дефицит бензина, Кыран Талапбек с вайнерами снял клип-пародию на песню известной исполнительницы Ерке Есмахан «Бензин жок, жок». А ролики в Instagram стали популярны чуть позже.
«Я всегда снимал для себя, как хобби. Снял и разместил где-то 55 роликов. У них было мало просмотров, от 500 до 2000. Но я продолжал снимать. «Выстрелил» 55-ый ролик, про любовь. И тогда люди посмотрели его, они посмотрели и остальные мои 54 ролика», – говорит он.
Даже когда клиентов не было, он снимал для души и собирал портфолио. Так, в одно из мотивирующих видео попал логотип Hugo Boss. Кыран разослал ролик по всем адресам компании, которые смог найти в открытом доступе, выйдя на дилера в Европе. Компания разместила ролик у себя бесплатно. Впоследствии такое портфолио помогло при работе с крупными брендами.
«Первые гонорары были 35 тыс. тенге, 70 тыс. тенге. Когда-то я боялся сказать, что ролик стоит 100 тыс. тенге», – вспоминает режиссер.
Прямую рекламу никто не смотрит
Сейчас цена роликов начинается от миллиона, при съемках используются дроны, съемки проводятся в привлекательных природных локациях. Автомобили выписывают виражи среди елей на льду замерзшего озера или едут наперегонки где-то в бескрайней степи. Он может специально купить билет на самолет, чтобы снять момент заката над городом с высоты птичьего полета. Часто зрители думают, что съемки проводились где-то в Европе – но нет, это Казахстан. Об авторитете Кырана красноречиво говорит тот факт, что, когда компания Lexus презентовала яхту Lexus LY 650 в Майами в 2019 году – именно он полетел на презентацию из Казахстана.
«Прямую рекламу никто не смотрит, нужна визуализация, нативная реклама. Этим мы и занимаемся. Есть конечно, YouTube, Telegram – но мне больше нравится Instagram. Шестьдесят секунд, о которых вы не пожалеете», – пояснил свой выбор Кыран Талапбек.
Автор: Ольга Настюкова