Спецпроект

AdIndex запускает специальный проект, посвященный состоянию и перспективам рекламной индустрии Центральной Азии. Об особенностях устройств рынков двух ведущих регионов — Казахстана и Узбекистана — мы расскажем через актуальную аналитику, кейсы и серию интервью с ключевыми игроками.

Маркетинговое агентство DE FACTO начало «Retail Census» – перепись всех розничных торговых точек в Ташкенте

Retail Census представляет собой полную перепись всех торговых точек на определенной территории. Территорией исследования может быть, как улица, район, так и город, область.

Перепись делается тотально, методом «выжженной земли», то есть обходится вся территория населенного пункта и не пропускается ни одна улица и не одна торговая точка.

При этом все торговые точки фотографируются и отмечаются на детальной карте.

Рисунок 1. Пример карты по переписи торговых точек.

Данные переписи необходимы для определения емкости розничного рынка, категоризации торговых точек и оценки существующей структуры всей розничной сети.

Результаты переписи могут быть полезны производителям и компаниям, занимающимся реализацией потребительских товаров, прежде всего за счет того, что эти данные позволят:

1.    Понять общее количество, структуру и типологию розничной сети.

2.    Выявить новые торговые точки и найти потенциальных реализаторов.

3.    Построить наиболее эффективную сеть дистрибуции.

Для маркетингового агентства перепись торговых точек является важным шагом к последующему проведению аудита розничной торговли.

Перепись агентством DE FACTO проводится регулярно в крупнейших городах Узбекистана с периодичностью каждые 3-4 года. Последний раз перепись проводилась агентством в 2016-2017 годах. Проведение очередной переписи планировалось в 2020 году, но введенные карантинные ограничения не позволили ее начать.

Предварительный анализ трех районов, где перепись уже прошла, показал, что происходит значительное изменение ландшафта и структуры розничных торговых точек. Причем увеличивается как общее количество торговых точек, так меняется и сама структура розничных торговых точек продуктов питания.

Таблица 1. Сравнение количества торговых точек по типам и годам проведения переписи в 3 районах города Ташкент (Мирзо-Улугбекский, Яккасарайский, Юнусабадский).

Так, предсказуемо увеличивается количество торговых точек современного формата, прежде всего супермаркетов, и сокращается количество торговых точек категории Convinience.

Оно и понятно. Потребители все больше совершают покупки в мини маркетах и в супермаркетах, где совершать покупки более комфортно и безопасно.

Что касается канала HoReCa (торговые точки общепита и гостеприимства), то здесь тоже можно наблюдать как общий рост, так и увеличение точек определенного направления.

Таблица 2. Сравнение количества торговых точек локации и годам проведения переписи в 3 районах города Ташкент (Мирзо-Улугбекский, Яккасарайский, Юнусабадский).

Если проследить изменения локаций торговых точек, то здесь тоже очевидно, что все больше торговых точек стремятся открываться поближе к потребителю, внутри жилых районов.

Полное завершение переписи торговых точек ожидается в мае 2021 года, когда уже можно будет подвести итоги и более детально провести анализ текущей структуры розничных торговых точек в Ташкенте.

Также маркетинговым агентством DE FACTO в ближайшее время планируется старт полевых работ по переписи торговых точек в городах Ферганской Долины и Бухары.

Ещё новости
16.03.2021 10:07
Малый и средний бизнес в Казахстане значительно менее развиты, чем в Узбекистане
16.03.2021 08:32
Beeline второй раз за шесть дней объявил о назначении нового гендиректора подразделения в Узбекистане
16.03.2021 07:32
«Красивый ответ ФАС»: Моргенштерн стал сотрудником «Альфа-банка»
15.03.2021 15:32
Курага в топе товаров, теряющих популярность – как успешно продавать курагу и абрикос?