Спецпроект

AdIndex запускает специальный проект, посвященный состоянию и перспективам рекламной индустрии Центральной Азии. Об особенностях устройств рынков двух ведущих регионов — Казахстана и Узбекистана — мы расскажем через актуальную аналитику, кейсы и серию интервью с ключевыми игроками.

Brand Analytics: какие СМИ Казахстана самые цитируемые

В Казахстане система мониторинга и анализа Brand Analytics впервые составила рейтинг казахстанских СМИ, наиболее часто цитируемых в социальных медиа в феврале 2021 года. В топ-30 медиарейтинга вошли новостные агентства, сетевые издания, представительства газет и телеканалов, а также региональные и спортивные СМИ, передает AdIndex Asia.

Для расчета рейтинга был проанализирован месячный поток сообщений пользователей на русском и казахском языках в социальных медиа, включающих соцсети ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, YouTube, TikTok, Facebook, Twitter, а также блоги, форумы, отзовики, маркетплейсы, геосервисы, публичные каналы мессенджеров, комментарии к новостным статьям. Компания сообщает в отчете, что было проанализировано 2,31 млрд сообщений в социальных медиа в феврале 2021 года, содержащих 2,15 млрд ссылок, 326 млн из которых являлись короткими ссылками, развернутыми для корректного анализа.

Лидирующие издания

В феврале 2021 года в центре внимания была тема вакцинации от COVID-19 и применение вакцины «Спутник V» на территории Казахстана.

Лидером Топ-30 стало издание Zakon.kz, специализирующееся помимо новостей на вопросах законодательства, юриспруденции и финансов. Второе место у информационного агентства Казинформ, освещающего политические и экономические события в стране и за рубежом. На 3 строчке представительство новостного агентства Sputnik в Казахстане.

Совместно участники рейтинга «Топ-30 СМИ Казахстана по цитируемости в социальных медиа» получили более 800 тысяч ссылок в сообщениях пользователей на русском и казахском языках в социальных медиа в феврале 2021 года. Причем половина ссылок пришлась на первую пятерку СМИ.

Сразу семь СМИ из Топ-30 вошли в «Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов» за февраль 2021 года: Казинформ, Zakon.kz, Sports.kz, Tengri News, Inbusiness.kz, Sputnik Казахстан, Новости Казахстана. Что говорит о большой популярности СМИ не только среди жителей Казахстана, но и за пределами страны.

Структура рейтинга СМИ Казахстана:

·        11 онлайн-изданий;

·        7 новостных агентств;

·        6 онлайн-представительств телеканалов, газет и радио;

·        4 региональных издания;

·        2 спортивных портала.

При этом последовательность мест в русскоязычном топе отличается от представленного Топ-30, в котором учитывается цитируемость в сообщениях и на казахском, и на русском языках. Так, например, лидер Топ-30 Zakon.kz уступает Казинформ по цитируемости в чисто русскоязычных сообщениях.

Brand Analytics  названа «Лучшей системой аналитики соцмедиа и СМИ» в рейтинге AdIndex-2020 и заняла 2 место в Европе в международном рейтинге G2 2020.

Ещё новости
16.03.2021 10:07
Малый и средний бизнес в Казахстане значительно менее развиты, чем в Узбекистане
16.03.2021 08:32
Beeline второй раз за шесть дней объявил о назначении нового гендиректора подразделения в Узбекистане
16.03.2021 07:32
«Красивый ответ ФАС»: Моргенштерн стал сотрудником «Альфа-банка»
15.03.2021 15:32
Курага в топе товаров, теряющих популярность – как успешно продавать курагу и абрикос?