Спецпроект

AdIndex запускает специальный проект, посвященный состоянию и перспективам рекламной индустрии Центральной Азии. Об особенностях устройств рынков двух ведущих регионов — Казахстана и Узбекистана — мы расскажем через актуальную аналитику, кейсы и серию интервью с ключевыми игроками.

Казахстанский бизнесмен и блогер прорекламировал машину для маньяков

Популярный казахстанский блогер, предприниматель Бейбит Алибеков оказался в эпицентре скандала из-за рекламного ролика. Бейбит решил продемонстрировать звукоизоляцию Rolls-Royce, пока в багажнике машины изо всех сил кричит девушка. Как только блогер с улыбкой на лице закрывает багажник, крика больше не слышно.

Редакция независимого СМИ для девушек Batyr Jamal обратило внимание на эту рекламу.

«Это «шуточное» видео кажется нам абсолютно неприемлемым, особенно в нынешнем контексте происходящего в Казахстане с правами женщин», - сообщило издание.

 

А вот подписчики такую рекламу оценили. Если заглянуть в комментарии, то можно увидеть то, как мужчины выражают благодарность, ведь теперь им точно ясно: такую машину необходимо брать для «алып қашу» (в переводе на русский «похищение невесты»). Другие отметили, что Rolls-Royce явно подходит маньякам.

Контекст информационного поля, в котором появилась эта реклама. 

5 апреля весь регион Центральной Азии потрясло преступление, которое произошло в Кыргызстане. Под Бишкеком в салоне автомобиля обнаружили тело похищенной 27-летней Айзады Канатбековой. По предварительной версии, похититель задушил девушку, а затем покончил жизнь самоубийством. В Кыргызстане прошли митинги с требованием об отставке министра внутренних дел.

В данный момент Алибеков удалил видео и принес извинения перед всеми, чьи чувства задел рекламный ролик.

«Каждый имеет право на самовыражение, и защиту своих убеждений и позиций. Безусловно, мы не закладывали подобный контекст, который отражен в публикациях, а лишь повторили в моем аккаунте подобное популярное американское видео в развлекательной сети Tiktok. Уважая и извиняясь перед чувствами людей, которых задело данное видео и осознавая свою ответственность за тот контекст, в котором пользователи разглядели его, а именно «похищение невест», что для меня абсолютно неприемлемо, удаляю данный видеоролик со своей страницы. Ещё раз приношу извинения перед всеми, чьи чувства задел данный ролик», - пояснил он.

В 2020 году Бейбит Алибеков занял 15-ое место в рейтинге звезд шоу-бизнеса и спорта по версии Forbes Kazakhstan. У него миллион подписчиков в Instagram, 75 тыс. в Telegram-канале, 42 тыс. в TikTok и 132 тыс. на YouTube. В 2019 году Алибеков открыл свой корнер в Esentai mall, где представлены три фэшн-коллекции: Alloff, iQS Smells Like Shit и Hommes. Кроме того, под брендом Alibekov производятся мужской парфюм и кофе.


Ещё новости
16.03.2021 10:07
Малый и средний бизнес в Казахстане значительно менее развиты, чем в Узбекистане
16.03.2021 08:32
Beeline второй раз за шесть дней объявил о назначении нового гендиректора подразделения в Узбекистане
16.03.2021 07:32
«Красивый ответ ФАС»: Моргенштерн стал сотрудником «Альфа-банка»
15.03.2021 15:32
Курага в топе товаров, теряющих популярность – как успешно продавать курагу и абрикос?