Спецпроект

AdIndex запускает специальный проект, посвященный состоянию и перспективам рекламной индустрии Центральной Азии. Об особенностях устройств рынков двух ведущих регионов — Казахстана и Узбекистана — мы расскажем через актуальную аналитику, кейсы и серию интервью с ключевыми игроками.

Медиа селлер телерекламы в Узбекистане International Media Service подвел итоги 2020 года

Несмотря на относительно неблагоприятную ситуацию на мировом рынке, связанной с пандемией, фактические показатели телерекламного рынка Узбекистана в 2020 году сохранили восходящий тренд. Маркетинг директор International Media Service (IMS) Елена Пивоварова рассказала об особенностях и достижениях рынка телерекламы в республике.

По оценке IMS фактический объем телерекламного рынка Узбекистана, включающий в себя затраты рекламодателей на классическую рекламу и спонсорство достиг в 2020 году 348 млрд сумов без учета НДС. Фактический рост телерекламных бюджетов составил +25% относительно прошлого года.

Доля телевидения среди других медиаканалов достигла 67% в 2020 году, нарастив четыре процентных пункта относительно прошлого года. Рекламодатели с национальной дистрибуцией выбирают ТВ как основной медиаканал доставки рекламы в связи с измеряемостью данного медиа, максимальным охватом аудитории и привлекательной стоимостью за охват.

В 2020 году, телевидение и digital обладали преимуществом во время карантинных ограничений. На период самоизоляции аудитория данных медиаканалов возросла. Однако, рекламодателям и рекламным агентствам приходилось в режиме реального времени перестраивать маркетинговые стратегии, для минимизации рисков. Сейчас можно сделать вывод, что те рекламодатели, которым удалось сохранить активность на ТВ в период апрель - май 2020 получили максимальное внимание аудитории при относительно низком рекламном шуме.

Объем проданных рейтингов увеличился на 49% относительно прошлого года.

Высокий показатель вызван высоким интересом рекламодателей к аудитории, которую привлекают телеканалы по всей республике. В 2020 году телеканалы произвели на 1,9% больше инвентаря чем в прошлом году. Это, в том числе, связано с увеличением телесмотрения в период самоизоляции.  SALE OUT (отношение проданного теле инвентаря к открытому) возрос на 18 процентных пунктов, относительно прошлого года и составил 58%.  

Вес Топ-10 товарных категорий в 2020 году составил 80% рекламных доходов телерынка. В целом, рост инвестиций в телевизионную рекламу Топ-10 категорий составил +40% относительно прошлого года.

Лидерство по доле бюджетов в 2020 году занимает категория «Лекарственные препараты». Общий рост инвестиции рекламодателей из данной категории составили +53% относительно прошлого года. Положительная динамика наблюдается по всему списку представленных категорий, кроме категории «Услуги сотовой связи», активность которой в 2020 году сократилась на 24%. 

Доли и динамика Топ групп рекламодателей в общем объеме инвестиций в классическую телевизионную рекламу 2020 vs. 2019.

Сравнивая фактические данные двух лет, виден относительно устойчивый рисунок по доле участия Топ групп рекламодателей в формировании телевизионного бюджета. Однако В 2020 году увеличилась доля Топ группы 41+ на два процентных пункта. Рост доли малых групп рекламодателей является положительным признаком для отрасли, указывающий на ее развитие.

Топовая десятка рекламодателей нарастили активность на 46% относительно прошлого года.

По факту 2020 года список крупнейших 10 рекламодателей, с наибольшим объемом инвестиций в телевизионную рекламу возглавляет Coca-Cola.

Ещё публикации
Кейсы
Как не слить бюджет на ботов и фрод: советы сейлс-хауса и аудитора
Кейсы
Как о себе заявила школа для будущих мам в Узбекистане Baby-island
Крупный план
Саида Адилова: есть дизайнеры, которым не страшна пандемия
Кейсы
Как построить базовую сквозную аналитику для автодилера