Алгоритмы Facebook мешают инклюзивным брендам
В социальной сети запрещена реклама медицинских товаров и услуг. При неоднозначной интерпретации это правило позволяет блокировать контент независимых марок, предлагающих товары для людей с инвалидностью.
Фотографии инклюзивных марок блокируются с формулировкой «медицинский товар». С этим столкнулась Люси Джонс, основательница бренда FFORA, в ассортименте которого есть кошельки и другие аксессуары для крепления на рамах инвалидных колясок. По ее словам, в этих товарах нет ничего медицинского, а продукт можно сравнить с подстаканником для велосипеда, который вряд ли был бы отмечен как «медицинский товар».
Ситуация повторилась и в случае адаптивного бренда MagnaReady. «По моему опыту, Facebook по-разному рассматривает рекламу, где брюки, разработанные для сидячих пациентов, надеты на человека, который стоит, и рекламу, где такие же брюки демонстрируются моделью в инвалидном кресле, – говорит Маура Хортон, основательница бренда. – В первом случае все происходит без происшествий, во втором мы неоднократно получаем отказы в размещении. Название и описание продукта остаются одинаковыми. Единственное отличие – визуальное».
Преодоление специфики алгоритмов и их ошибок – трудоемкий, утомительный и дорогостоящий процесс. Представители инклюзивных брендов считают, что такие алгоритмы демонстрируют общественное отношение к эйблизму, дискриминацию и цензуру. Социальные сети должны стать местом для защиты интересов, общения и повышения осведомленности. Сейчас же это скорее площадки, где все еще ведется борьба за признание и визуальную репрезентацию.