«Роботы захватят мир – мы над этим работаем». Yandex.Cloud выходит на рынок Казахстана
Презентация Yandex.Cloud в Казахстане прошла 20 апреля в прямом эфире на YouTube. Популярный казахстанский блогер и предприниматель Бейбит Алибеков поговорил о новых технологиях с руководством Yandex.Cloud и с партнерами компании. Среди первых клиентов платформы в Казахстане — инвестиционно-строительный холдинг BI Group, оператор сотовой связи Kcell, HR-tech, платформа Clockster и сервис для автоматизации работы отдела кадров HR Messenger.
Алиса, цифровой агент
Первым для рынка Казахстана будет локализован популярный в России сервис на базе машинного обучения Yandex SpeechKit. С его помощью компании автоматизируют колл-центры и создают голосовых помощников. Несколько казахстанских компаний-разработчиков уже принимают участие в закрытом тестировании распознавания речи на казахском языке.
«Здесь нам повезло. Казахский язык входит в группу тюркских языков. Яндекс до Казахстана довольно много сил вложил в турецкий язык, поэтому довольно просто было сделать распознавание речи на казахском. Если на это будет большой спрос, мы можем сделать и синтез речи на казахском, но это требует тысячи человеко-часов», – отметил генеральный директор облачной платформы Yandex.Cloud Алексей Башкеев.
В частности, на презентации продемонстрировали, как искусственный интеллект Алиса предлагает новый тариф, обзванивая абонентов. Сервис подбирает интонации, характерные для речи человека, учитывает вероятности сочетания слов, а также лексические и стилистические особенности устной речи. Такой цифровой агент может решить до 80% стандартных вопросов на первой линии – записать к врачу, назначить интервью, рассказать о новом товаре или услуге.
«Мы совместно с компанией Kcell разработали голосового робота, который продвигает тарифные планы, услуги, и различные сервисы компании среди абонентской базы. Мы используем технологии, наш робот практически неотличим от живого человека. Наши специалисты используют собственную разработку машинного обучения, которая использует данные из системы распознавания речи Yandex SpeechKit», – предупредил Бауыржан Купаров, коммерческий директор Neuro.Net в Казахстане.
«Роботы – очень хорошие сотрудники. 99% людей, получивших звонки, не понимали, что говорят с роботом», – добавил Бакдаулет Едилбеков, руководитель отдела управления данными и клиентской базой kCell.
– Как вы думаете, роботы захватят мир? – пошутил Бебит Алибеков.
– Роботы захватят мир и мы над этим работаем, – парировал Бакдаулет Едилбеков.
По опыту компании в России, облачные технологии востребованы у ретейла и финтех-компаний. В Казахстане Yandex.Cloud открывает представительство. Это делает документооборот проще для клиентов и экономит время. Цены будут аналогичны российским, но оплата будет проводиться в тенге.