Спецпроект

AdIndex запускает специальный проект, посвященный состоянию и перспективам рекламной индустрии Центральной Азии. Об особенностях устройств рынков двух ведущих регионов — Казахстана и Узбекистана — мы расскажем через актуальную аналитику, кейсы и серию интервью с ключевыми игроками.

В 2020 году объемы экспорта из Центральной Азии сократились на 24%

По предварительным оценкам Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО), в 2020 году мировая торговля в целом сократилась на 14,5%. На этом фоне ее двухпроцентное падение в странах ЭСКАТО сулит более радужные перспективы.

Доля региона в мировом товарном экспорте и импорте, как предполагается, в 2020 году выросла до рекордно высокого уровня – до 41,8 % и 38,2%, соответственно, по сравнению с 39,9% и 36,9% годом ранее.

Однако торговый оборот в регионе существенно разнится от страны к стране. Так, самое резкое падение торговли – экспорта и импорта – произошло в Южной и Юго-Западной Азии. А в странах Северной и Центральной Азии были наихудшие показатели по экспорту – он сократился на 24,4%, в основном из- за резкого падения цены на нефть.

Эксперты ЭСКАТО считают, что перспективы полного восстановления торговли в регионе являются весьма «туманными» в силу неблагоприятных макроэкономических условий, высокой безработицы, огромных долгов и дефляции. Малые страны региона сталкиваются с дополнительными трудностями, связанными с падением туризма и сокращением денежных переводов мигрантов.

Ещё новости
16.03.2021 10:07
Малый и средний бизнес в Казахстане значительно менее развиты, чем в Узбекистане
16.03.2021 08:32
Beeline второй раз за шесть дней объявил о назначении нового гендиректора подразделения в Узбекистане
16.03.2021 07:32
«Красивый ответ ФАС»: Моргенштерн стал сотрудником «Альфа-банка»
15.03.2021 15:32
Курага в топе товаров, теряющих популярность – как успешно продавать курагу и абрикос?