Спецпроект

AdIndex запускает специальный проект, посвященный состоянию и перспективам рекламной индустрии Центральной Азии. Об особенностях устройств рынков двух ведущих регионов — Казахстана и Узбекистана — мы расскажем через актуальную аналитику, кейсы и серию интервью с ключевыми игроками.

Основатель брендингового агентства Golden Minds Юлия Затуловская: «В Узбекистане мало понимания, что такое бренд»

По словам Юлии Затуловской, раньше клиенты не придавали значения логотипу. Но, в течении последних 10 лет на рынке Узбекистана стали появляться крупные бренды и тогда остальные предприятия робко потянулись следом.

«С появлением брендинга в стране клиенты захотели не просто картинку, скопированную из гугла, а что-то уникальное, – говорит Юлия. – Многие  вкладывались, патентовали свои новинки, тогда же появился брендбук, который многие заказывали вместе с логотипом».

Теперь брендинговые агентства предлагают комплексный подход, так как бренд – не только логотип и брендбук. И Юлия сожалеет, что в сознании клиента нет этого понимания.

«Приходит клиент, компания которого 20 лет на рынке выпускает окна и двери, но не имеет даже логотипа, – рассказывает она. – Рекламу не делали, работали по знакомству, а теперь они желают быть на рынке серьезным брендом, как AKFA. Но маркетинг продвижения в целом не хотят, просят только логотип. Разве это серьезно»?

Известно, что AKFA на протяжении своего существования вкладывает немалые деньги в рекламу, там работает отдел маркетинга. Юлия Затуловская поясняет, что для создания бренда необходимо уяснить для себя, что у вас за продукт? Для чего вы его делаете? Какова ваша целевая аудитория? Кто ваши конкуренты? Чем выделяетесь? Какую пользу приносит ваш продукт? Как решаете проблему потребителя?

На этой базе выстраивается бренд-платформа, где описывается позиционирование бренда, его история, миссия и ценности, стратегия продвижения и уже потом формируется логотип, визуальная айдентика и так далее.

«Но многие клиенты не желают вкладывать деньги в идею, так как не могут ее потрогать, – смеется Юлия. – Кроме того, получив негативный опыт при общении с малыми и средними, часто некачественно работающими агентствами, они перестают верить и нам, профессиональным компаниям. Приходиться работать с ними и психологически, потом обучать. Тем более, что у наших предпринимателей не всегда есть понимание бренда. Зачем нужна реклама, и какие ее каналы распространения выгоднее для их дела, они тоже не знают».

«Для узнаваемости бренда требуется использование именно нескольких рекламных каналов.  Для экономии бюджета клиента, мы рекомендуем digital рекламу, она эффективнее и дешевле, тем более что сейчас активно развивается SMM, – утверждает она. – Через социальные сети, Youtube и поисковую рекламу можно создавать воронки продаж».  

Работа тоже не всегда идет гладко, даже у крупных агентств.  Бывает и так: на экранах мониторов дизайн, подготовленный для запуска бренда, выглядит отлично, а вот при выходе из типографии слабо и некачественно. Поэтому, Юлия Затуловская считает, что брендинговое агентство, создавшее продукт, должно вести контроль качества. Должно заниматься запуском вплоть до коррекции в печати и консультировать работу маркетолога заказчика.  А качественный продукт – успех  агентства.

 

Автор: Ольга Фазылова

Ещё новости
16.03.2021 10:07
Малый и средний бизнес в Казахстане значительно менее развиты, чем в Узбекистане
16.03.2021 08:32
Beeline второй раз за шесть дней объявил о назначении нового гендиректора подразделения в Узбекистане
16.03.2021 07:32
«Красивый ответ ФАС»: Моргенштерн стал сотрудником «Альфа-банка»
15.03.2021 15:32
Курага в топе товаров, теряющих популярность – как успешно продавать курагу и абрикос?