Как SMS-рассылка помогла частной школе в Казахстане привлечь 50 новых учеников
Рассказываем о том, как SMS-рассылки помогли Senim восстановить число учеников и не перестать оказывать образовательные услуги. Частные школы — не дешёвое удовольствие для родителей. Исходя из желания дать детям лучшие условия для образования родители готовы платить большие суммы ежегодно. Но кризис на рынке, вызванный пандемией коронавируса, вынуждает менять приоритеты и в этом вопросе. С такой ситуацией столкнулась частная школа Senim. К концу 2020 учебного года в мае школа лишилась 90 учеников.
В целом, стоимость обучения в частных школах Алматы колеблется от 200 тысяч до 7 млн тенге. Senim не самая дорогая — стоимость одного года обучения составляет от 1,6 до 1,9 млн тенге в зависимости от выбранных родителями опций. Помимо вложений в повышенные стандарты обучения, школа прилагает немало усилий, чтобы обеспечить дополнительные комфорт и безопасность учеников. В период пандемии были улучшены меры по соблюдению всех санитарных норм, которые значительно превосходят требования Министерства образования и науки РК. Осознавая риски потери учеников, школой были предусмотрены гибкие скидки, однако без расширенной кампании по освещению этих преимуществ, школа попала в проблемную ситуацию, связанную с оттоком учеников. Если усреднить стоимость года обучения до 1,75 млн, то отток 90 учеников означает потерю 157,5 млн тенге годового дохода. Это критические показатели для подобного бизнеса.
Для решения этой проблемы рассматривался вариант проведения digital-кампании, однако, низкие показатели результативности ведения страницы в Instagram и вложений в другие digital-инструменты стали причиной высокого скепсиса к такому подходу. Было решено использовать таргетированные SMS-рассылки от Beeline Busines. Была выбрана небольшая аудитория жителей Алматы с ежемесячным заработком выше 500 000 тенге и наличием детей. Для рассылок подготовлены специальные сообщения:
В каждом сообщении отображались контактные номера телефонов и ссылка на официальный сайт школы. Первая тестовая рассылка на сумму 60 000 тенге была запущена в июле 2020 года. По ее результатам значительно увеличилось количество звонков в школу, что показало эффективность привлечения уже теплых лидов. Кампанию было решено продолжить и включить в рекламные сообщения промокоды на скидку. В течение июля и августа было запущено несколько рассылок в разных пакетах с охватом от 42 000 до 60 000 получателей и затрачено в общей сложности около 5 млн тенге. Всего было охвачено 91 052 получателя. Средняя конверсия кликов по всем рассылкам составила 5%. За весь период по ссылкам из сообщений перешло 4 703 человека, которые далее были конвертированы в 50 новых учеников. Таким образом, стоимость привлечения одного ученика составила около 100 000 тенге, а общий доход по результатам кампании — 85 млн тенге.
Senim продолжают использовать рассылки для привлечения внимания к основным и второстепенным образовательным услугам. В течение учебного года ждать высокой конверсии по кликам не приходится, потому что в это время принятие решения о смене или выборе школы у родителей не является приоритетным. Поэтому периодичность рассылок во время учебного года составляет 1-1,5 месяца. Это своеобразное напоминание для целевой аудитории и способ занять позицию top of mind в головах родителей потенциальных учеников школы Senim.
Автор: Ольга Настюкова