Спецпроект

AdIndex запускает специальный проект, посвященный состоянию и перспективам рекламной индустрии Центральной Азии. Об особенностях устройств рынков двух ведущих регионов — Казахстана и Узбекистана — мы расскажем через актуальную аналитику, кейсы и серию интервью с ключевыми игроками.

Почему граждане Узбекистана неохотно принимают дженерики

Покупая разрекламированный медикамент, потребитель нередко оплачивает всего лишь маркетинговые решения фармкомпании, которая, порой, не брезгует и такими приемами, как подкуп врачей для того, чтобы те выписывали именно этот препарат.

Лекарственные препараты в Узбекистане весьма недешевы, и цены на них продолжают расти. В итоге, граждане все чаще прибегают к замене оригинального лекарства дженериком, правда, делая это с неохотой.

Дженерик содержит то же самое активное вещество, форму и дозировку.  Его применяют при лечении одной и той же группы заболеваний. Эффект такой же, как при лечении оригиналом.

Назначая больному препарат конкретного производителя, врач, по сути, внушает пациенту, что именно данный препарат самый эффективный, не имея, при этом, никакого научного основания для подобного утверждения.  Тем более, что сегодня на фармацевтическом рынке может оказаться еще несколько более доступных аналогов – дженериков.

Владелец нового такого препарата на протяжении 15-20 лет (в зависимости от патента) может быть единственным продавцом своего продукта. Но, по истечении срока патента, любая фармкомпания может начать выпуск лекарства с этим же активным веществом. Единственное условие – смена названия.  

Антимонопольный комитет РУз не скрывает тот факт, что, покупая разрекламированный медикамент, потребитель нередко оплачивает всего лишь маркетинговые решения фармкомпании, которая, порой, не брезгует и такими приемами, как подкуп врачей для того, чтобы те выписывали именно этот препарат.

В ряде стран такая практика характеризуется, как коррупционные действия и является уголовно наказуемой. В Узбекистане, как выяснилось, такого в практике пока не было, но есть надежда, что в скором времени соответствующая статья появится.

Работа в этом направлении уже ведется – прописаны изменения и дополнения в Закон «Об охране здоровья граждан», устанавливающие «запрет на получение медицинскими работниками от фармацевтических организаций и аптек финансового вознаграждения или любых иных стимулов материального или нематериального характера за назначение и отпуск определенных лекарственных средств».

Ещё новости
16.03.2021 10:07
Малый и средний бизнес в Казахстане значительно менее развиты, чем в Узбекистане
16.03.2021 08:32
Beeline второй раз за шесть дней объявил о назначении нового гендиректора подразделения в Узбекистане
16.03.2021 07:32
«Красивый ответ ФАС»: Моргенштерн стал сотрудником «Альфа-банка»
15.03.2021 15:32
Курага в топе товаров, теряющих популярность – как успешно продавать курагу и абрикос?