Спецпроект

AdIndex запускает специальный проект, посвященный состоянию и перспективам рекламной индустрии Центральной Азии. Об особенностях устройств рынков двух ведущих регионов — Казахстана и Узбекистана — мы расскажем через актуальную аналитику, кейсы и серию интервью с ключевыми игроками.

Реклама лекарств и медизделий: что изменилось в Казахстане

Нюансы, которые облегчат работу рекламщиков. Приказом Министра здравоохранения РК от 20 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-288/2020 утверждена новая редакция правил осуществления рекламы лекарственных средств и медицинских изделий.

Документ регламентирует правила распространения и размещения рекламы в СМИ, электронных информационных ресурсах и в организациях здравоохранения.

Рынок продажи медикаментов — один из самых зарегулированных в Казахстане, в том числе и с точки зрения размещения рекламы. Во-первых, в СМИ и с помощью маркетинговых акций рекламировать разрешено только безрецептурные препараты. Запрещена реклама рецептурных препаратов, направленная на конечного потребителя, но она разрешена в отношении специалистов сферы здравоохранения. По данным Центрально-Азиатской рекламной Ассоциации, в новой редакции правил есть следующие изменения:

·   срок проверки комплектности представленных документов, материалов и оценки рекламных материалов лекарственных средств и медицинских изделий на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан и настоящих Правил был сокращен с 20 до 10 рабочих дней.

·   появилась необходимость получения разрешения на рекламные баннера, видео и аудио материалы, размещаемые в Интернете.

·   исключен пункт об обязательном упоминании номера регистрационного удостоверения и даты его выдачи в аудиоджинглах на радио.

Остальные нормы остались без изменений. Чтобы получить разрешение рекламировать медизделия и лекарства, заявителю нужно заключить договор с экспертной организацией о проведении оценки рекламных материалов. Компания предоставляет в Центр обслуживания заявителей (ЦОЗ) экспертной организации следующие документы:

·   заявление по установленной форме;

·   рекламный материал на бумажном и электронных носителях на казахском и русском языках (модуль, статья, раскадровка видео рекламы или баннера, рекламный текст аудио рекламы);

·   видео-, аудиозаписи рекламы на казахском и русском языках при распространении на видео-, радиоканалах;

·   эксплуатационный документ медизделия (если речь идет о медизделии) и др.

Ответственный исполнитель ЦОЗ после приёма документов в течение одного рабочего дня осуществляет регистрацию заявления и вносит сведения в информационную систему. Далее в течение 10 рабочих дней экспертная организация осуществляет проверку комплектности документов и материалов и проводит их оценку на соответствие требованиям законодательства РК.

При выявлении несоответствий, экспертная организация направляет заявителю однократно письмо с указанием выявленных замечаний и необходимости их устранения в полном объёме в срок, не более 10 рабочих дней со дня получения письма.

При положительной оценке экспертная организация выдаёт Заключение о соответствии рекламы лекарственных средств и медицинских изделий требованиям законодательства РК в области здравоохранения и Правилам осуществления рекламы.

Полный текст документа, а также формы заявлений для оценки на соответствие требованиям законодательства опубликованы на сайте Министерства юстиции.

Ещё новости
16.03.2021 10:07
Малый и средний бизнес в Казахстане значительно менее развиты, чем в Узбекистане
16.03.2021 08:32
Beeline второй раз за шесть дней объявил о назначении нового гендиректора подразделения в Узбекистане
16.03.2021 07:32
«Красивый ответ ФАС»: Моргенштерн стал сотрудником «Альфа-банка»
15.03.2021 15:32
Курага в топе товаров, теряющих популярность – как успешно продавать курагу и абрикос?